Почему самолеты должны летать так высоко?

Почему самолеты должны летать так высоко?

 

Обычное дело видеть самолеты, летящие высоко в небе, но зачем им лететь так высоко? Лететь ниже к земле, кажется, имеет больше смысла.

Потому что тогда кабины не нужно герметизировать, и пассажиры могут наслаждаться видом на землю.

Самолетам приходится летать так высоко, потому что на больших высотах они более эффективны. Из-за меньшего сопротивления в нижней стратосфере.

Это позволяет самолету использовать меньше топлива, летать быстрее и меньше нагружать двигатели.

Но это еще не все! Вот что вам нужно знать о высоте полетов самолетов.

 

Как высоко в небе летают самолеты (и почему?!)

 

Ответ зависит от типа самолета, о котором вы говорите. Большинство пассажирских самолетов прокладывают свой курс на высотах от 10 000 до 13 000, а обычно на высоте от 10 000 до 11 000 метров от земли!

Самолеты проводят большую часть своего времени на этой высоте. Мощным коммерческим авиалайнерам требуется около 10 минут, чтобы подняться туда после взлета.

 

Самолетам приходится летать так высоко, потому что на больших высотах они более эффективны. Из-за меньшего сопротивления в нижней стратосфере. Это позволяет самолету использовать меньше топлива, летать быстрее и меньше нагружать двигатели.

 

Посадка – более деликатная операция, и пилоты иногда начинают снижать высоту за 30–45 минут до фактического приземления. Однако большая часть полета происходит в десяти километрах над поверхностью.

Ответ отличается для меньших самолетов. Личные самолеты и вертолеты обычно используют высоты 3 000 – 5 000 метров. Это потому, что у этих самолетов нет возможности летать на больших высотах. У них нет герметичных кабин и мощных двигателей.

 

Почему большая высота означает более эффективный полет?

 

Основная причина, по которой самолеты проводят большую часть полета на крейсерской высоте, заключается в повышении эффективности машины. На высоте более 10 000 метров воздух намного менее плотный, чем на земле. Чем более разрежен воздух, тем меньше сопротивление фюзеляжа и двигателей самолета.

 

Основная причина, по которой самолеты проводят большую часть полета на крейсерской высоте, заключается в повышении эффективности машины.

 

Меньшее сопротивление означает, что двигателям приходится меньше работать, что помогает экономить топливо. Очевидно, что это экономит деньги авиакомпании.

Но не только более низкое давление воздуха способствуют эффективности двигателя самолета. Температура на этой высоте гораздо ниже, на несколько десятков градусов ниже нуля. Более низкие температуры помогают двигателям работать более эффективно и предотвращают их перегрев.

 

Помогает ли полет на такой высоте самолетам избегать препятствий?

 

Есть и другие причины. Одна из важнейших – избегать препятствий, которые могут повлиять на полет самолета.

 

Вроде бы воздух должен быть свободен от препятствий (это не дорога, где много машин и людей на пути), но вы удивитесь. Одним из редких, но часто опасных препятствий, с которыми сталкиваются самолеты, являются птицы.

 

Вроде бы воздух должен быть свободен от препятствий (это не дорога, где много машин и людей на пути), но вы удивитесь. Одним из редких, но часто опасных препятствий, с которыми сталкиваются самолеты, являются птицы. К счастью, птицы не летают на крейсерской высоте. Поэтому пилотам приходится беспокоиться о них только при взлете или посадке.

Более распространенным препятствием в воздухе является погода. В воздухе образуются штормы, и полет сквозь облака вызовет турбулентность. Которая может не только напугать пассажиров, но и повредить самолет.

Полеты на крейсерской высоте помогают пилотам избегать большинства облаков. Которые обычно образуются на гораздо более низких высотах.

Наконец, авиакомпании хотят избежать любой возможности столкновения самолетов с объектами на земле. Хотя 11 000 метров кажутся очень высокими, не забывайте, что некоторые горы подходят слишком близко к этой отметке. Многие горы в Гималаях имеют высоту более 7 000 метров.

 

Полеты на крейсерской высоте помогают пилотам избегать большинства облаков. Которые обычно образуются на гораздо более низких высотах.

 

Почему мы не летаем выше?

 

Если полет выше дает самолетам много преимуществ, то почему самолеты не летают еще выше?

Сегодня 12 800 метров – это своего рода верхняя граница гражданской авиации. Чтобы подняться выше, потребуется много энергии. Что сведет на нет любую дополнительную эффективность. В любом случае, большинство коммерческих авиалайнеров слишком тяжелы, чтобы летать выше.

Полет чрезмерно высоко может вызвать много проблем с безопасностью. Самолеты рассчитаны на определенную высоту, и полет на большей высоте может поставить жизнь пассажиров под угрозу.

 

Полет чрезмерно высоко может вызвать много проблем с безопасностью. Самолеты рассчитаны на определенную высоту, и полет на большей высоте может поставить жизнь пассажиров под угрозу.

 

Например, если давление в кабине падает, у пилотов есть всего несколько минут, чтобы безопасно опустить самолет на высоту 3 000 метров. Что становится тем труднее, чем выше поднимается самолет.

Диапазон высот, на котором сейчас летают самолеты, рассчитан на максимальную эффективность и безопасность.

 

 

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!