Самый большой вертолет

Самый большой вертолет, о которой пойдет речь в данной статье, наверняка поразит ваше воображение. Вы узнаете об удивительном воздушном судне Ми-12, или «Гомере», вес которого достигает 105 тонн! Поражает не только масса, но и «начинка» летательного аппарата.

Итак, перед вами самый большой вертолет.

Самый большой вертолет

История возникновения вертолета

Ми-12 является мировым рекордсменом среди наибольших вертолетов. Он считается самым тяжелым летательным аппаратом такого типа, способным поднимать в воздух до 40 тонн груза!

Сборка «Гомера» началась в 1959 г. и была связана с военными потребностями советского руководства. Взлетные полосы строились вдалеке от аэродрома, чтобы их не заметил противник. В результате, у властей СССР появилась потребность в воздушном судне, способном перевозить тяжелейшие баллистические ракеты с завода до указанного пункта назначения.

Главным конструктором Ми-12 был назначен Михаил Миль. Он разработал вертолет с 4 двигателями и двумя винтами. Кроме этого, было произведено еще ряд механических инноваций, которые усилили мощь машины.

Технические характеристики

Транспортные характеристики самого большого вертолета Ми-12 поражали весь мир. Впервые в воздух аппарат поднялся 10 июля 1968 г. и едва не потерпел крушение. Пилот потерял управление и совершил жесткую посадку с 10-метровой высоты.

Это привело к разрушению обода «Гомера» и прочим неисправностям. Узнав о неудачной попытке полета, западные СМИ обрушились с критикой на советскую машину. Михаил Миль обнаружил неисправность уже через пару часов, но для ее устранения потребовались месяцы.

Самый большой вертолет

В декабре 1968 г. вертолет успешно поднялся в воздух и в том же году поставил рекорд по грузоподъемности – 44 тонны! С того времени еще ни один вертолет не смог поднять в воздух подобный груз. Стоит отметить, что с таким «саквояжем» вертолет пролетел 500 км, развив скорость до 260 км/ч.

Любопытно, что суммарная мощность всех 4 двигателей составляла 26 000 лошадиных сил. В передней части аппарата находилась 2-этажная кабина экипажа, рассчитанная на 6 пилотов.

Грузовой отсек вертолета был настолько большим, что в нем помещалось до 200 человек! Отдельного внимания заслуживает и электронная составляющая машины. Навигационная механика позволяла летчикам управлять вертолетом во время непростых погодных условий.

За проделанные труды главного конструктора удостоили приза И. И. Сикорского, который ему планировали вручить на предстоящей выставке. Однако Миль не успел получить награду, умерев от инсульта в возрасте 60 лет.

Здоровье мужчины подкосили постоянные переживания относительно своего детища. Михаил Миль понимал, что на кону стоит не только его имя, но и престиж всего государства. Особенно сложно он пережил первый неудачный полет Ми-12, от которого ему было трудно оправиться на протяжении нескольких недель.

За годы своего существования самый большой вертолет установил 7 мировых рекордов, большинство из которых до сих пор остаются непобитыми.