Почему самолеты не становятся быстрее?

Почему самолеты не становятся быстрее?

 

Мы можем пересечь океаны менее чем за день, целые страны – за полдня. Поезда способны развивать скорость до 600 км/ч. Но, похоже, что с воздушным транспортом мы зашли в тупик. Почему это? Почему скорость авиаперевозок не увеличивается, как это было несколько десятилетий назад?

Вы не ослышались – хотя сейчас мы, возможно, и не летаем так быстро, в прошлом были сверхзвуковые авиалайнеры. На самом деле сверхзвуковые авиаперевозки существуют с 1968 года. Когда на линии вышел Туполев Ту-144, а в 1969 году Concorde.

Известно, что Туполев Ту-144 развивал скорость до 2430 километров в час. А Конкорд мог развивать скорость до 2180 километра в час. Эти скорости более чем в два раза превышают возможности современных коммерческих авиалайнеров.

Проблема заключалась в том, что эти конструкции быстрых самолетов считались неэффективными и слишком дорогими, чтобы продолжать работать по назначению.

 

Мы не летаем быстрее, потому что незачем

 

Известно, что Туполев Ту-144 развивал скорость до 2430 километров в час. А Конкорд мог развивать скорость до 2180 километра в час. Эти скорости более чем в два раза превышают возможности современных коммерческих авиалайнеров.

 

В настоящее время пассажирские самолеты способны летать со скоростью около 85% скорости звука, что составляет около 960 километров в час. Это безумная скорость, если вдуматься.

Нам придется преодолеть звуковой барьер, чтобы двигаться намного быстрее. Это коренным образом изменит поведение всей системы авиакомпаний. Потребовав обновленных конструкций и гораздо большего количества топлива.

Хотя в прошлом у нас были проекты, которые позволяли это сделать, сейчас они не будут работать. Конструкции должны были быть переработаны, чтобы повысить эффективность. Если они собрались бы заменить современные самолеты.

 

На самом деле сверхзвуковые авиаперевозки существуют с 1968 года. Когда на линии вышел Туполев Ту-144, а в 1969 году Concorde.

 

Например, воздух движется по разным частям самолета по-разному. Самолет может двигаться со скоростью около 95% скорости звука. Но некоторые поверхности будут иметь трансзвуковые скорости. Результатом будут громкие звуки, вибрации и потенциальное повреждение.

Чтобы избежать некоторых из этих проблем, весь самолет должен был бы двигаться со скоростью выше скорости звука. Что означает гораздо более высокие инженерные и общие затраты.

Учитывая, что стоимость топлива выше, чем когда-либо при жизни Ту или Конкорда, мы можем только представить себе высокую стоимость их эксплуатации сегодня. Самолеты сжигают больше топлива на более высоких скоростях. Что делает этот процесс чрезвычайно дорогостоящим. Это создает большую нагрузку на двигатели и фюзеляж. Что, в свою очередь, вызывает гораздо более высокий уровень износа.

 

Оглушительный полет

 

Другой проблемой, с которой они могут столкнуться, будет звуковой удар. Люди, испытывающие звуковой удар, описывают его как громкий треск или взрыв. Он постоянен до тех пор, пока преодолевается звуковой барьер. А это означает, что этот “грохот” будет следовать за полетом до тех пор, пока он продолжается.

 

 

 

 

Это одна из многих причин, по которой “Конкорд” в основном выполнял трансатлантические рейсы. Поскольку людей меньше беспокоил шум над океаном.

В нынешнем виде авиаперевозки долгое время пытались быть дешевле, а не обязательно быстрее. Поездка туда и обратно из Нью-Йорка в Лондон на “Конкорде” стола около 13 000 долларов на пассажира. Это делало его роскошью, а не для обычных путешественников.

 

В нынешнем виде авиаперевозки долгое время пытались быть дешевле, а не обязательно быстрее. Поездка туда и обратно из Нью-Йорка в Лондон на "Конкорде" стола около 13 000 долларов на пассажира. Это делало его роскошью, а не для обычных путешественников.

 

Компании будут продавать эти билеты только сверхэлите, что делает эту бизнес-модель нежизнеспособной для большинства авиакомпаний. Доступных рейсов также было меньше по сравнению с расписанием стандартных самолетов. В зависимости от расписания рейсов, кому-то, кому нужно куда-то добраться как можно скорее, может быть лучше отправиться на стандартном Боинге 747.

Короче говоря, мы сейчас не летаем быстрее, потому что незачем. Существует небольшой рынок дорогих билетов. И люди будут ждать меньше самолетов. Это создаст узкое место, фактически сводя на нет любое время, которое пассажир мог бы сэкономить, летая на более быстрых самолетах.

 

Можем ли мы увидеть самолеты и другие виды транспорта, которые будут двигаться быстрее и эффективнее в будущем? В разговорах о высокоскоростных поездах и других видах транспорта мы можем увидеть значительные изменения в ближайшие годы. Но на данный момент медленные и устойчивые выиграли гонку.

 

Самолетам потребуется новый дизайн, больше топлива. И, вероятно, они не обеспечат спокойный или тихий полет для всех участников. Поскольку, пока они преодолевают звуковой барьер, пассажиры и люди внизу будут подвергаться “звуковому удару”.

Можем ли мы увидеть самолеты и другие виды транспорта, которые будут двигаться быстрее и эффективнее в будущем? В разговорах о высокоскоростных поездах и других видах транспорта мы можем увидеть значительные изменения в ближайшие годы. Но на данный момент медленные и устойчивые выиграли гонку.