Может ли человека засосать в реактивный двигатель?

Может ли человека засосать в реактивный двигатель?

 

Реактивные двигатели, необходимые для того, чтобы поднять и удержать самолет в воздухе, на удивление большие. Больше, чем кажется на фотографиях. Настолько, что некоторые из них больше среднего человека. Но может ли вас засосать в реактивный двигатель?

Да, человека абсолютно точно может засосать в реактивный двигатель. Обычно это происходит в том случае, если подойти слишком близко. И проигнорировать все меры безопасности, установленные аэропортом для предотвращения этого.

 

Может ли человека засосать в двигатель?

 

Хотя это случается крайне редко, благодаря тому, что во избежание этого делается все возможное, при определенных обстоятельствах это возможно.

Двигателю для работы, даже на холостом ходу, требуется огромный объем воздуха. Для этого в реактивных двигателях используется компрессор, который “всасывает” воздух.

 

Может ли человека засосать в двигатель самолета?

 

Эти компрессоры, требующие примерно 1,2 млн. тонн воздуха в секунду, являются, мягко говоря, невероятно мощными. Настолько, что даже на холостом ходу всасывание, создаваемое двигателями, достаточно мощное, чтобы поднять взрослого человека и засосать его в двигатель.

Но не только люди могут быть засосаны в реактивный двигатель. С момента изобретения реактивных двигателей в них стало засасываться практически все, включая, но не ограничиваясь этим:

 

  • Грузовые/багажные контейнеры/поддоны
  • инструменты для технического обслуживания
  • Багаж пассажиров
  • Продукты питания
  • Животные (часто птицы)

 

Можно ли выжить если засосет в реактивный двигатель?

 

Можно ли выжить если засосет в реактивный двигатель?

 

К сожалению, ответ отрицательный. На сегодняшний день никому не удалось выжить после того, как его полностью засосало в реактивный двигатель. Однако многие выжили после частичного засасывания и были спасены другими людьми.

В “лучшем” случае эти люди отделались несколькими переломами костей и незначительными порезами и царапинами. В худшем случае – лишились конечностей, а другим пришлось их ампутировать. И это без учета психологических последствий такой травмы.

Причина, по которой никто не выжил после того, как его засосало в реактивный двигатель (и вряд ли когда-нибудь выживет), заключается главным образом в том, как устроен реактивный двигатель.

Если посмотреть на переднюю часть реактивного двигателя, то первое, что можно увидеть, это ряд лопаток. Эти лопасти вращаются с огромной скоростью – от 1 000 до 20 000 в секунду. И проталкивают через двигатель 1,2 млн. тонн воздуха в секунду.

 

Причина, по которой никто не выжил после того, как его засосало в реактивный двигатель (и вряд ли когда-нибудь выживет), заключается главным образом в том, как устроен реактивный двигатель.

 

Хотя эти лопасти не так остры, как нож, скорость их движения делает их гораздо более смертоносными. Поэтому, если это случится с человеком, первое, что произойдет, эти лопасти разрежут его на миллионы мелких кусочков.

Но на этом все не заканчивается. То, что остается от человека, попадает в камеру сгорания, где его, мягко говоря, “поджаривают”. Перед тем как быть выброшенными в заднюю часть двигателя, останки проходят через еще один набор лопастей.

Как вы, наверное, понимаете, это не самый приятный путь и гарантирует, что никто не сможет выжить.

 

На каком расстоянии можно избежать засасывания?

 

Безопасное расстояние, на котором можно избежать попадания в реактивный двигатель, варьируется от самолета к самолету и от мощности двигателя.

 

Безопасное расстояние, на котором можно избежать попадания в реактивный двигатель, варьируется от самолета к самолету и от мощности двигателя.

 

Например, самолет Boeing 737-800 оснащен парой двигателей, с минимальным безопасным расстоянием около 4,2 м.

Поскольку для каждого самолета существует своя минимальная безопасная дистанция, не существует “бальной оценки” или “эмпирического правила”. Которое можно было бы использовать для обеспечения безопасности на всех самолетах.

Если вы когда-нибудь летали коммерческим рейсом, то помните, что вход в самолет осуществляется по мосту. Который ведет из терминала прямо к самолету. Или – по дорожке, обозначенной лентами. По которой одни пассажиры проходят в переднюю, а другие – в заднюю часть самолета.

 

Насколько опасен мусор?

 

Но не только люди могут попасть в двигатели. Все, что находится в непосредственной близости и не закреплено, или весит менее нескольких тонн, может быть затянуто.

 

Если вы когда-нибудь летали коммерческим рейсом, то помните, что вход в самолет осуществляется по мосту. Который ведет из терминала прямо к самолету.

 

Все вместе эти предметы называются посторонними предметами. От самых маленьких, как обертка от шоколадки, до таких больших, как грузовой поддон.

Когда речь идет об опасностях, нет ничего более опасного, чем попадание таких предметов внутрь. Поскольку, хотя обертка от шоколадки может показаться не такой уж опасной, она может легко разрушить реактивный двигатель.

При попадании в двигатель то, что весит всего несколько граммов летит со скоростью несколько сотен километров в час. И может легко повредить хрупкие лопатки компрессора и/или турбины. Мгновенно приведя многомиллионный двигатель в негодность.

 

 

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!