Причины, по которым самолеты не летают над Антарктидой

Причины, по которым самолеты не летают над Антарктидой

 

Когда-то полеты были редкостью и относились лишь к сфере богатых и знаменитых или к делам международной важности. Маршруты дальних перелетов были ограничены, а цены – выше.

Теперь дальние перелеты стали привычными и доступными, но до сих пор почти никто не летает над Антарктидой. Почему?

 

Почему самолеты не летают над Антарктидой?

 

Причин тому много, и не последняя из них заключается в том, что Антарктида – не самое гостеприимное и безопасное место для полетов. Кроме того, существует ряд навигационных проблем, а также отсутствие инфраструктуры.

В связи с этим давайте более подробно рассмотрим некоторые причины, по которым полеты над Антарктидой остаются для пилотов препятствием.

 

Погодные условия

Первая и самая очевидная причина заключается в том, что климат Антарктиды не слишком благоприятен для любой деятельности человека. Здесь одни из самых низких и экстремальных температур на Земле. Поэтому для того, чтобы работать в Антарктиде, требуются месяцы специальной подготовки.

 

Почему самолеты не летают над Антарктидой?

 

А единственные люди там – это практически только те, кто работает и занимается исследованиями. Это не то место, куда люди едут отдыхать. Поэтому самолеты, очевидно, не совершают прогулочных визитов.

Насколько холодно в Антарктиде? Представьте -89,6 градусов Цельсия, которая была достигнута на станции Восток в 1983 г. Для сравнения, в вашей морозильной камере, вероятно, всего лишь -18 градусов Цельсия.

Нет необходимости говорить о том, что это не только не те условия, в которых вы будете наслаждаться отпуском. Но и не те, в которых должны летать самолеты. Даже если вы взлетаете не в таких невероятно холодных условиях, лед все равно будет представлять собой огромную проблему.

Противообледенительная обработка уже является обязательной для самолетов, летающих в холодных погодных условиях. Один сеанс антиобледенения может стоить сотни и даже тысячи долларов.

 

Противообледенительная обработка уже является обязательной для самолетов, летающих в холодных погодных условиях. Один сеанс антиобледенения может стоить сотни и даже тысячи долларов.

 

И это еще без учета прочих мер по борьбе с обледенением, таких как электрообогрев крыльев, позволяющий растопить лед.

А теперь представьте себе, во сколько обойдется все это при подготовке к полету над одним из самых холодных мест на планете.

Более того, даже в других местах существует очень короткий промежуток времени, всего несколько минут, после обработки самолета антиобледенителем. В течение которого полеты безопасны. Можно с уверенностью сказать, что в Антарктиде этот промежуток времени будет очень мал или вовсе отсутствовать.

 

Отсутствие видимости

Антарктида также не является местом с наилучшей видимостью в мире. Нет необходимости говорить о том, что здесь постоянно случаются “белые пятна”. Которые могут быть невероятно опасны для пилотов даже в самых благоприятных условиях.

 

Антарктида также не является местом с наилучшей видимостью в мире. Нет необходимости говорить о том, что здесь постоянно случаются "белые пятна". Которые могут быть невероятно опасны для пилотов даже в самых благоприятных условиях.

 

Пилотам жизненно необходимо постоянно поддерживать связь с землей. Чтобы быть уверенными в том, что они знают, куда летят. Потерять контроль над своим положением в воздухе крайне опасно. Бесконечные снежные поля повышают вероятность этого.

Кроме того, всегда существует вероятность попасть в шторм. Который может оказаться смертельно опасным.

 

Отсутствие инфраструктуры

Справедливости ради следует отметить, что в Антарктиде вообще нет никакой инфраструктуры. Не говоря уже о вышках, аэропортах и других сооружениях, которые могли бы помочь самолетам взлетать, садиться и ориентироваться.

В случае с Антарктидой все это отсутствует. Здесь практически нет установленных маршрутов полетов. И нет ничего, что могло бы помочь в случае необходимости посадки.

 

Справедливости ради следует отметить, что в Антарктиде вообще нет никакой инфраструктуры. Не говоря уже о вышках, аэропортах и других сооружениях, которые могли бы помочь самолетам взлетать, садиться и ориентироваться.

 

Навигация и другие вопросы

Дальше все становится еще сложнее. Особую навигационную опасность для полярных областей представляют пронизывающие их магнитные поля. Они могут затруднять навигацию из-за помех для приборов.

Кроме того, изолированность территории может затруднять связь самолетов с диспетчерами. Это очень важно для пилотов, чтобы убедиться в том, что они идут правильным курсом. И избегают штормов и других опасностей, идущих в их направлении.

 

Антарктида против Северного полюса

 

Если с полетами над Антарктидой понятно, то как быть с Северным полюсом? Здесь ответ несколько сложнее. Хотя полярные полеты в целом сложны и крайне редки, они все же возможны.

 

Если с полетами над Антарктидой понятно, то как быть с Северным полюсом? Здесь ответ несколько сложнее. Хотя полярные полеты в целом сложны и крайне редки, они все же возможны.

 

Например, они все же выполнялись в прошлом. А значит, существуют некоторые траектории полета над этим регионом. На которые могут ориентироваться диспетчеры при планировании и проведении арктического полета.

В отличие от этого, с Антарктидой дело обстоит иначе. А значит, полет туда в значительной степени заставит пилотов и диспетчеров лететь вслепую.

Кроме того, вблизи Северного полюса есть несколько аварийных аэропортов. В которых самолет может остановиться в случае возникновения проблем. Однако, как уже говорилось выше, в Антарктиде этого нет.

Полеты в Антарктиду издавна считались авантюрными. Это остается актуальным и сегодня. Хотя некоторые авиакомпании думают о решении этих проблем. И пытаются расширить маршруты полетов над Антарктидой.

Однако пока она остается в основном ледяной зоной, закрытой для полетов.

 

 

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!