Почему через Амазонку нет ни одного моста?
Вот забавный факт, который можно запомнить на ночь или использовать в качестве интересного факта: на реке Амазонке нет мостов. Ни одного. Ноль. Зеро. И это несмотря на то, что длина Амазонки составляет более 7000 километров.
Площадь бассейна Амазонки составляет 2,7 млн. кв. км. Она имеет самый высокий уровень стока и расхода воды среди всех рек на Земле. Она протекает через множество стран и впадает в Атлантический океан.
При этом через реку нет ни одного моста. Через Амазонку невозможно проехать на автомобиле, даже если бы вы захотели.
Почему же на Амазонке нет ни одного моста, в то время как на других небольших реках их десятки и даже сотни?
География и экономика
Река Амазонка – одна из самых удаленных рек на Земле. Она вытекает из истока, расположенного высоко в горах на высоте почти 5500 метров. И течет через одни из самых больших и густых джунглей, какие только можно найти. В результате вдоль Амазонки проложено не так уж много современных дорог с твердым покрытием.
На самом деле, если бросить беглый взгляд на карту, то на берегах Амазонки можно найти лишь несколько достаточно крупных городов и поселков.
Итак, Амазонка удалена, как и многие другие реки. Почему бы не построить мост? Хотя бы один-единственный мост.
Экономика просто не имеет смысла. Во-первых, все, кто живет на Амазонке, уже имеют налаженный способ переправы через реку.
Местные жители используют лодки, плоты и баржи для передвижения по реке и переправы через нее. Некоторые из этих переправ существуют уже несколько десятилетий или даже столетий.
Многие местные жители не видят в мосте ничего нового по сравнению с уже существующими переправами через реку, которые прекрасно работают.
Во-вторых, поскольку вокруг Амазонки нет крупных дорог, доставка материалов для строительства современного моста потребует много времени и средств. Конечно, это можно сделать, но стоит ли это того?
Чтобы окупить затраты, мост, скорее всего, придется сделать платным. А мало кто выберет платный мост вместо других видов переправы через реку.
Наконец, в тропических лесах просто нет желания строить подобную инфраструктуру. Строительство будет шумным и разрушительным. Местные жители не видят в этом никакой пользы. Правительство потеряет деньги на финансировании моста. Частные инвесторы не смогут окупить свои затраты без взимания платы за проезд или льгот.
Крупные проекты в таких неблагоприятных условиях, как Амазонка, обычно срываются. Превышают запланированную стоимость и могут быть чрезвычайно опасными.
Амазонка влажная, кишит жуками, живностью и болезнями, имеет очень мягкую болотистую почву. Любой мост должен иметь глубокий фундамент и очень большие сваи. Вбитые далеко в дно реки, чтобы быть эффективным. Все это требует времени, денег и материалов. А в Амазонии все это не так просто.
Текущие и будущие проекты
Существует несколько мостов, перекинутых через притоки Амазонки. Один из таких мостов находится в Манаусе, крупнейшем городе на побережье Амазонки. Однако мост не пересекает основное русло реки. Еще один мост, пересекающий крупный приток Амазонки, находится в Перу.
Президент Бразилии Болсонару неоднократно заявлял о своем желании построить мост через Амазонку. Однако недоброжелатели утверждают, что это будет сделано в его интересах и не принесет никакой реальной пользы.
Прогресса в реализации предложения о строительстве моста через Амазонку в Бразилии пока нет.
Фактически, все предложения по строительству мостов через Амазонку зашли в тупик и ни к чему не привели. Никто даже не попытался начать строительство. Было придумано множество мостов, но пока ни один из них не стал реальностью.
Странно думать, что в 2023 году, когда прошло уже более ста лет с тех пор, как люди прорыли Панамский и Суэцкий каналы, никто так и не смог построить мост через Амазонку.
В заключении
- Слишком удаленно
- Слишком дорого
- Нет общественной поддержки
Эти три фактора продолжают работать в тандеме, не давая мостам стать реальностью. Тем временем Амазонка продолжает течь на протяжении тысяч километров, практически не нарушаемая человеческой инфраструктурой.