Почему через Амазонку нет ни одного моста?

Почему через Амазонку нет ни одного моста?

 

Вот забавный факт, который можно запомнить на ночь или использовать в качестве интересного факта: на реке Амазонке нет мостов. Ни одного. Ноль. Зеро. И это несмотря на то, что длина Амазонки составляет более 7000 километров.

Площадь бассейна Амазонки составляет 2,7 млн. кв. км. Она имеет самый высокий уровень стока и расхода воды среди всех рек на Земле. Она протекает через множество стран и впадает в Атлантический океан.

При этом через реку нет ни одного моста. Через Амазонку невозможно проехать на автомобиле, даже если бы вы захотели.

Почему же на Амазонке нет ни одного моста, в то время как на других небольших реках их десятки и даже сотни?

 

География и экономика

 

Река Амазонка – одна из самых удаленных рек на Земле. Она вытекает из истока, расположенного высоко в горах на высоте почти 5500 метров. И течет через одни из самых больших и густых джунглей, какие только можно найти. В результате вдоль Амазонки проложено не так уж много современных дорог с твердым покрытием.

 

Вот забавный факт, который можно запомнить на ночь или использовать в качестве интересного факта: на реке Амазонке нет мостов. Ни одного. Ноль. Зеро. И это несмотря на то, что длина Амазонки составляет более 7000 километров.

 

На самом деле, если бросить беглый взгляд на карту, то на берегах Амазонки можно найти лишь несколько достаточно крупных городов и поселков.

Итак, Амазонка удалена, как и многие другие реки. Почему бы не построить мост? Хотя бы один-единственный мост.

Экономика просто не имеет смысла. Во-первых, все, кто живет на Амазонке, уже имеют налаженный способ переправы через реку.

Местные жители используют лодки, плоты и баржи для передвижения по реке и переправы через нее. Некоторые из этих переправ существуют уже несколько десятилетий или даже столетий.

Многие местные жители не видят в мосте ничего нового по сравнению с уже существующими переправами через реку, которые прекрасно работают.

 

Итак, Амазонка удалена, как и многие другие реки. Почему бы не построить мост? Хотя бы один-единственный мост.

 

Во-вторых, поскольку вокруг Амазонки нет крупных дорог, доставка материалов для строительства современного моста потребует много времени и средств. Конечно, это можно сделать, но стоит ли это того?

Чтобы окупить затраты, мост, скорее всего, придется сделать платным. А мало кто выберет платный мост вместо других видов переправы через реку.

Наконец, в тропических лесах просто нет желания строить подобную инфраструктуру. Строительство будет шумным и разрушительным. Местные жители не видят в этом никакой пользы. Правительство потеряет деньги на финансировании моста. Частные инвесторы не смогут окупить свои затраты без взимания платы за проезд или льгот.

Крупные проекты в таких неблагоприятных условиях, как Амазонка, обычно срываются. Превышают запланированную стоимость и могут быть чрезвычайно опасными.

 

Крупные проекты в таких неблагоприятных условиях, как Амазонка, обычно срываются. Превышают запланированную стоимость и могут быть чрезвычайно опасными.

 

Амазонка влажная, кишит жуками, живностью и болезнями, имеет очень мягкую болотистую почву. Любой мост должен иметь глубокий фундамент и очень большие сваи. Вбитые далеко в дно реки, чтобы быть эффективным. Все это требует времени, денег и материалов. А в Амазонии все это не так просто.

 

Текущие и будущие проекты

 

Существует несколько мостов, перекинутых через притоки Амазонки. Один из таких мостов находится в Манаусе, крупнейшем городе на побережье Амазонки. Однако мост не пересекает основное русло реки. Еще один мост, пересекающий крупный приток Амазонки, находится в Перу.

Президент Бразилии Болсонару неоднократно заявлял о своем желании построить мост через Амазонку. Однако недоброжелатели утверждают, что это будет сделано в его интересах и не принесет никакой реальной пользы.

 

Существует несколько мостов, перекинутых через притоки Амазонки. Один из таких мостов находится в Манаусе, крупнейшем городе на побережье Амазонки. Однако мост не пересекает основное русло реки. Еще один мост, пересекающий крупный приток Амазонки, находится в Перу.

 

Прогресса в реализации предложения о строительстве моста через Амазонку в Бразилии пока нет.

Фактически, все предложения по строительству мостов через Амазонку зашли в тупик и ни к чему не привели. Никто даже не попытался начать строительство. Было придумано множество мостов, но пока ни один из них не стал реальностью.

Странно думать, что в 2023 году, когда прошло уже более ста лет с тех пор, как люди прорыли Панамский и Суэцкий каналы, никто так и не смог построить мост через Амазонку.

 

В заключении

 

  • Слишком удаленно
  • Слишком дорого
  • Нет общественной поддержки

 

Странно думать, что в 2023 году, когда прошло уже более ста лет с тех пор, как люди прорыли Панамский и Суэцкий каналы, никто так и не смог построить мост через Амазонку.

 

Эти три фактора продолжают работать в тандеме, не давая мостам стать реальностью. Тем временем Амазонка продолжает течь на протяжении тысяч километров, практически не нарушаемая человеческой инфраструктурой.

 

 

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!