Жажда скорости: 5 сверхбыстрых наземных транспортных средств

Жажда скорости: 5 сверхбыстрых наземных транспортных средств

 

Быстро, быстрее, быстрее всего. С самого начала индустриальной эпохи люди расширяли физические и технологические возможности своих машин. Чтобы выяснить, насколько быстро они могут двигаться.

Вот первый поезд катится по рельсам – но давайте заставим его идти быстрее. Первый автомобиль с паровым двигателем едет по разбитой дороге – но давайте поспешим! Братья Райт поднимают свой летательный аппарат в воздух – но, черт возьми, давайте заставим его летать быстрее!

Да, скорость может убить, но нам, кажется, этого понимания никогда не хватает.

Для любителей скорости одной из самых заманчивых целей было ехать как можно быстрее на автомобиле, который остается на земле.

Здесь, в порядке возрастания достигнутых ими скоростей, представлены пять самых быстрых подобных экземпляров, когда-либо созданных.

 

Проект Eagle (841 км/ч)

 

Проект Eagle (841 км/ч)

 

Этот проект, рожденный из стремления превратить реактивный истребитель F-104 в претендента на наземную скорость, заигрывал с границами того, что возможно на суше.

Его канадско-американская команда надеялась преодолеть звуковой барьер и, возможно, установить новый рекор. Но проект трагически закончился с гибелью женщины-пилота 27 августа 2019 года. Посмертно ему была присвоена самая высокая наземная скорость, достигнутая женщиной.

 

Дух Америки – Соник 1 (967 км/ч)

 

Дух Америки – Соник 1 (967 км/ч)

 

В 1965 году Крейг Бридлав захватил воображение всего мира, управляя (или, лучше сказать, пилотируя ) Spirit of America – Sonic 1. Быстрее, чем обычный частный бизнес-джет.

Фактически, он был оснащен реактивным двигателем, используемым в военных самолетах. Sonic 1 с его трехколесным шасси, аэродинамическим дизайном и мощной силовой установкой раздвинул границы скорости и технологий 1960-х годов.

 

Bloodhound LSR (1011 км/ч)

 

Bloodhound LSR (1011 км/ч)

 

Этот проект, разработанный с амбициозной целью превысить скорость 1000 миль в час (1609 км/ч), сочетал в себе реактивный и ракетный двигатели для достижения непревзойденной тяги.

Хотя он еще не достиг своей конечной цели, в ноябре 2019 года ему удалось достичь максимальной скорости 628 миль в час (1011 км/ч). Проект был, по крайней мере, временно приостановлен из-за пандемии COVID. И в настоящее время он ищет нового владельца и нового водитель, а точнее пилота.

 

Голубое пламя (1014 км/ч)

 

Голубое пламя (1014 км/ч)

 

Управляемый Гэри Габеличем, “Голубое пламя” установило новый рекорд скорости на солончаках Бонневиль в 1970 году. Ракетный двигатель автомобиля, работающий на сочетании сжиженного природного газа и перекиси водорода, представлял собой значительный скачок в экологичности движения.

Он продемонстрировал потенциал альтернативных видов топлива в высокопроизводительных двигателя. Но его рекордная скорость устояла недолго.

 

ThrustSSC (1228 км/ч)

 

ThrustSSC (1228 км/ч)

 

Владелец действующего рекорда наземной скорости, этот сверхбыстрый почти самолет вписал свое имя в историю в 1997 году. Став первым наземным транспортным средством, превысившим скорость звука.

Им управлял Энди Грин на трассе в пустыне Блэк-Рок в Неваде. Обладая уникальной двухкорпусной конструкцией, он был оснащен двумя турбодвигателями, заимствованными у реактивного истребителя F-4 Phantom II.

Пока неясно, сможет ли другой наземный автомобиль противостоять огромным аэродинамическим силам, создаваемым подбными сверхзвуковыми скоростями.

 

 

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!