Почему на “Титанике” было так мало спасательных шлюпок?

Почему на "Титанике" было так мало спасательных шлюпок?

 

 

Узнали ли вы об этом в школе или из фильма, который принес много денег, вы, вероятно, знаете историю Титаника. Знаете, самый большой пассажирский корабль на момент своего плавания затонул на дно Атлантического океана.

Вы, наверное, также знаете, что “Титаник” не имел на борту спасательных шлюпок в количестве, достаточном для пассажиров и экипажа. Что оказалось очень проблематичным, когда все очень быстро пошло наперекосяк.

Это просто добавляет дополнительный штрих человеческого высокомерия, не так ли? Но это похоже на титаническую оплошность, так почему же создатели “Титаника” допустили это?

 

Сколько же спасательных шлюпок было на “Титанике”?

 

Когда 10 апреля 1912 судно вышло в свой первый рейс, на нем было всего 20 спасательных шлюпок. Однако корабль был оборудован 16 шлюпбалками.

 

Сколько же спасательных шлюпок было на "Титанике"?

 

Шлюпбалки – это те штуки на борту, которые опускают шлюпки в воду. И каждая из балок была способна спустить на воду три шлюпки. Это означает, что “Титаник” мог легко иметь 48 спасательных шлюпок. Но на самом деле корабль был способен поддерживать до 64 шлюпок.

Если вы немного посчитаете, вы, вероятно, довольно быстро бы поняли, что это похоже на то, что известно как “плохая идея”. Титаник имел максимальную вместимость около 3500 человек. Это число приходится как на пассажиров, так и на экипаж.

На Титанике было около 2240 пассажиров, а 20 оборудованных шлюпок были способны вместить только около 1170 человек. Даже если они были полностью заполнены. Вы, наверное, уже это знаете, но большинство шлюпок перевозили лишь половину того количества людей, которое могли бы принять. Кроме того, в наличии было всего 16 спасательных шлюпок.

Но как… как…?

 

"</p

 

Вам может быть интересно, как это было вообще законно, потому что это не соответствует… любым правилам. Вы были бы правы, это не сработает в 21 веке. Но в основном потому, что крушение Титаника на самом деле является причиной изменения этих правил.

В любом случае, это казалось бы, невероятно малое количество средств спасения соответствовало нормам 1910-х годов. Требования к спасательным шлюпкам остановились на судах водоизмещением превышавшем 10 000 тонн. Все корабли такого тоннажа или выше должны были иметь 16 шлюпок вмещавших не менее 990 человек.

“Титаник” весил 45 000 тонн, что более чем в четыре раза больше. Хотя требования оставались теми же. После гибели судна, проведенные расследования показали, что положения о спасательных шлюпках и их вместимости должны основываться на том, сколько людей перевозит судно. А не только на его размере.

Кажется, они должны были понять это заранее.

Кроме того, после того, как Титаник затонул, судам также было предписано проводить учения и проверки спасательных шлюпок.

"Титаник" весил 45 000 тонн, что более чем в четыре раза больше. Хотя требования оставались теми же.

 

Кроме того, гордыня

 

Вы, вероятно, заметили это из нашего краткого рассказа о требованиях к спасательным шлюпкам в свое время, да, здесь замешана человеческая гордыня.

Так или иначе, Титаник был разделен на 16 секций. Любые два могли быть полностью затоплены, и “Титаник” остался бы на плаву. Предположительно судно могло выдержать до четырех затопленных переборок, прежде чем затонуть. Но когда 14 апреля 1912 корабль потерпел крушение, пять переборок заполнились водой слишком быстро. И судно просто раскололось надвое.

Вот тут-то и проявляется фундаментальная разница в понимании спасательных шлюпок. Когда “Титаник” проектировался, цель спасательных шлюпок заключалась не в том, чтобы вместить всех на корабле.

 

Предположительно судно могло выдержать до четырех затопленных переборок, прежде чем затонуть. Но когда 14 апреля 1912 корабль потерпел крушение, пять переборок заполнились водой слишком быстро. И судно просто раскололось надвое.

 

Поскольку кораблю, теоретически, может потребоваться много времени, прежде чем он утонет. Шлюпки были предназначены для того, чтобы доставить людей на пришедший на помощь спасательный корабль.

Так или иначе, но человечество учится на своих ошибках. Хотя и высокой ценой. Во всяком случае, именно поэтому Международная конвенция по охране на море теперь требует, чтобы вместимость спасательных шлюпок составляла 125% от вместимости судна.

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!