Плавают ли самолеты? “Клуб золотых рыбок”.

Плавают ли самолеты? "Клуб золотых рыбок".

 

В январе 2009 г. фотография плавающего самолета US Airways A320, совершившего аварийную посадку не реке Гудзон, попала на обложку всех газет. Но является ли этот случай исключением из правил? Или все самолеты плавают?

Аварийная посадка на воду – это то, чего каждый пилот надеется избежать. Но если уж случилось худшее, и вы вынуждены “сесть в воду”, самолет должен оставаться на плаву хотя бы некоторое время.

Большинство самолетов снабжены отверстиями для приборов и системы герметизации. Поэтому они не являются ни герметичными, ни водонепроницаемыми. Но большинство из них рассчитаны на то, чтобы оставаться на плаву достаточно для проведения аварийной эвакуации. То есть примерно 90 секунд.

 

Как самолеты держатся на плаву?

 

В январе 2009 г. фотография плавающего самолета US Airways A320, совершившего аварийную посадку не реке Гудзон, попала на обложку всех газет. Но является ли этот случай исключением из правил? Или все самолеты плавают?

 

Как правило, плавучесть самолета зависит от наличия воздушных пространств в грузовом отсеке, топливных баках и между обшивками самолета. Однако компания Airbus добавила в свои системы функцию вынужденной посадки на воду. Чтобы замедлить погружение самолета.

Перед посадкой в воду Airbus рекомендуют экипажу нажать кнопку “ditching”. Которая закрывает выпускные клапаны, обычно используемые для нагнетания давления. Таким образом, корпус самолета максимально герметизируется, что препятствует погружению.

Конечно, это только замедлит процесс затопления. Если корпус самолета пробит, то пилоту остается только покинуть самолет!

 

Трудно ли приземлиться на воду?

 

Да. Как в буквальном смысле, так и по сложности. Если бы пилоту пришлось совершать вынужденную посадку на земле, он искал бы ровное поле без деревьев длиной примерно со взлетно-посадочную полосу. На воде принятие решения несколько сложнее.

 

Если бы пилоту пришлось совершать вынужденную посадку на земле, он искал бы ровное поле без деревьев длиной примерно со взлетно-посадочную полосу. На воде принятие решения несколько сложнее.

 

Как правило, препятствия не являются проблемой. Вместо этого пилот должен оценить состояние поверхности, чтобы найти ровный участок. Или участок с очень длинными волнами и, желательно, против ветра.

Если крылья расположены неровно, кончик крыла может погрузиться в воду и вызвать переворот самолета. Вода – несжимаемая жидкость, поэтому удар о нее на скорости подобен удару о бетон.

 

Чудо на Гудзоне

 

В 2009 г. рейс 1594 авиакомпании US Airways после взлета из аэропорта Нью Йорка столкнулся со стаей птиц. Что привело к отказу двух двигателей. Не долетев до аэропорта, самолет упал в реку Гудзон. Этот полет был назван самым успешным падением в истории авиации.

Выживание после падения в реку считается настолько несерьезным, что редко рассматривается на тренировках. Тем не менее, удалось спасти всех пассажиров. А посадка была выполнена настолько умело, что самолет остался практически цел.

 

Выживание после падения в реку считается настолько несерьезным, что редко рассматривается на тренировках. Тем не менее, удалось спасти всех пассажиров.

 

По мере приближения к поверхности реки самолет снизил скорость и приземлился после 1 жесткого отскока. Более того, капитан так и не нажал на кнопку аварийного покидания самолета.

Спасательные катера прибыли через 4 минуты после столкновения, и все члены экипажа и пассажиры успешно добрались до берега. Отрадно видеть, что даже без кнопки “сброс” самолет продолжал плавать гораздо дольше положенных 90 секунд. Сегодня этот полет регулярно упоминается в авиационных тренингах как отличный пример решения проблем и авиационного мастерства.

 

Клуб “Золотая рыбка”

 

Существует всемирная ассоциация, известная как "Клуб золотых рыбок". Объединяющая летчиков, выживших в авиакатастрофах на воде с помощью спасательного жилета или плавучего средства.

 

Существует всемирная ассоциация, известная как “Клуб золотых рыбок”. Объединяющая летчиков, выживших в авиакатастрофах на воде с помощью спасательного жилета или плавучего средства. Целью создания клуба был обмен опытом о том, каково это – пережить “падение в воду”.

К окончанию Второй мировой этот клуб имел более 9000 членов. И по сей день в него принимаются новые желающие.

 

 

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!