Определение культового фильма. Что делает фильм “культовым”?

Определение культового фильма. Что делает фильм "культовым"?

 

Вопрос о том, что делает фильм (или любое произведение исскуства) “культовым”, может открыть довольно длинную кроличью нору для обсуждения. Настолько глубокую, что об этом спорят даже ученые.

Проще говоря, культовые произведения требуют культовых последователей.

Это означает, что фильму или шоу нужна очень преданная фанатская база. Часто небольшая и ориентированная на нишевый рынок.

Последователи культа, как правило, также имеют сильную эмоциональную привязанность к собственности.

Формальные определения культового фильма могут различаться по специфичности. Некоторые исключают высокобюджетные фильмы. А другие исключают все, что публикуется крупными производственными студиями.

 

Вопрос о том, что делает фильм (или любое произведение исскуства) "культовым", может открыть довольно длинную кроличью нору для обсуждения. Настолько глубокую, что об этом спорят даже ученые.

 

Фильм, который пытается стать культовым, часто сразу же дискредитирует себя. Как и все, что быстро принимается критиками или массовой культурой. В зависимости от того, кого вы спросите, все эти положения могут применяться одновременно.

С течением времени определение культового фильма становилось все более расплывчатым и всеобъемлющим. Настолько всеобъемлющий, что некоторые заявляют, что этот термин теперь не имеет смысла.

 

Общие темы среди культовых фильмов

 

Несмотря на растущую инклюзивность, все еще есть несколько общих черт, которые определяют культовый фильм.

Культовые фильмы и произведения обычно носят трансгрессивный характер. Они часто идут против критических или моральных норм (а иногда и того и другого). Отвергая то, что люди в то время считали хорошим или правильным.

Таким образом, фильм может разрушить то, что вы традиционно считаете “хорошим”. Намеренно или ненамеренно (например, “Комната”). Или это может противоречить тому, что вы считаете правильным.

 

Например, фильмы, пропитанные сексуальностью, были бы трансгрессивными там, где граждане имеют более консервативные взгляды на секс.

 

Например, фильмы, пропитанные сексуальностью, были бы трансгрессивными там, где граждане имеют более консервативные взгляды на секс.

Культовые фильмы также часто подвергаются критике или терпят фиаско. Но именно из-за своих кассовых неудач эти фильмы, как правило, становятся культовыми. Благодаря такой сильной эмоциональной привязанности.

Если у людей не так много вещей, которые они могут любить, они будут любить то, что у них есть, гораздо больше. К этому следует добавить тот факт, что культовые фильмы, как правило, уникальны. Они находят отклик у небольшой группы зрителей. Которые часто могут относиться к трансгрессивным элементам фильма.

Большинство ученых сказали бы вам, что культовые произведения должны идти против мейнстрима. И создавать свою собственную контркультуру.

 

Большинство ученых сказали бы вам, что культовые произведения должны идти против мейнстрима. И создавать свою собственную контркультуру.

 

Исключения из правила

 

Конечно, из каждого правила есть исключения. Такие фильмы, как “Большой Лебовски” и “Безумный Макс”, сейчас считаются культовыми. Но согласно определениям, которые мы изложили, это кажется неправильным.

“Большой Лебовски” распространяла компания Universal, известная компания в области кинопроизводства. Последний, “Безумный Макс”, имел большой международный успех (почти везде, кроме Америки).

Так почему же два фильма, которые мы только что перечислили, считаются культовыми? Что ж, для “Безумного Макса” все довольно просто – фильм не имел мгновенного успеха. И стал культовым постепенно.

 

Конечно, из каждого правила есть исключения. Такие фильмы, как "Большой Лебовски" и "Безумный Макс", сейчас считаются культовыми. Но согласно определениям, которые мы изложили, это кажется неправильным.

 

“Большой Лебовски” изначально потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. Но переиздания позволили ему со временем проникнуть в массовую культуру. Что привело к возникновению странного “мейнстримного культа”.

Это само по себе кажется противоречащим определению последователей культа. Поэтому некоторые утверждают, что сейчас этот термин просто бессмыслен.

 

В заключении

 

Фильмы (такие как “Проклятие” или “Звонок” до того, как они были пересняты) часто считаются культовыми. Потому что они просто не были доступны широкой аудитории.

 

При ограниченной доступности и спросе эти фильмы, как правило, остаются незамеченными критиками. И постепенно приобретают собственный культ. Вот почему фильм может быть мейнстримом в своей стране, но все же считаться культовым за ее пределами.

 

При ограниченной доступности и спросе эти фильмы, как правило, остаются незамеченными критиками. И постепенно приобретают собственный культ. Вот почему фильм может быть мейнстримом в своей стране, но все же считаться культовым за ее пределами.

 

 

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!