Ложь, которой нас учили в школе

Ложь, которой нас учили в школе

Нам хочется верить, что наши учителя всегда правы. В конце концов, они наполняют наш разум в годы становления, наполняя нас базой знаний, которую мы должны развивать на протяжении всей нашей жизни.

Именно эти годы создают нашу основную основу для обучения и нашего доверия к авторитетам в области образования.

Но вопреки этому, наши учителя далеки от всеведения.

Педагогам, к сожалению, все еще удается увековечить удивительное количество городских мифов и дезинформации. Но это не их вина.

В некоторые из этих утверждений многие верили годами. Десятилетиями или даже столетиями — гораздо дольше, чем следовало бы. Мы здесь для того, чтобы все исправить.

Вот ложь, которой нас учили в школе.

Ложь: мы используем только 10% своего мозга

мы используем только 10% своего мозга

 

Мы все слышали это тысячу раз. Вы используете только 10% своего мозга. Эта фраза наводит на мысль, что существует кладезь скрытой силы мозга, которая может превратить нас в сверхлюдей. Если мы только подключимся к ней. Это, однако, миф. Если бы люди могли использовать только 10% своего мыслительного поля, вы, вероятно, не смогли бы прочитать эту статью или завязать шнурки на ботинках. К счастью для вас, наш вид способен использовать гораздо больше возможностей мозга, чем нам говорили.

Люди используют почти 100% своего мозга в течение дня. На самом низком уровне мы можем использовать 10% нашего мозга в любой момент времени. Но даже это маловероятно. Поскольку мозг контролирует такой широкий спектр функций — сознательных и бессознательных. В нем есть специальные области для всего. От языка до математики и основных функций жизнеобеспечения, таких как дыхание. Только при использовании мифических 10% было бы довольно трудно дышать, ходить и говорить по телефону.

Ложь: Великая Китайская стена видна из космоса

Великая Китайская стена видна из космоса

 

Великая Китайская стена, считающаяся одним из чудес человеческой изобретательности. Она была одним из самых длинных строительных проектов в истории. Как по физической протяженности, так и по продолжительности. На самом деле она такая длинная, что многим из нас в школе говорили, что ее видно из космоса. Неправильно.

Вот в чем дело с видимостью. Эталон для человеческого зрения составляет всего 20/20. И даже при наилучшем возможном человеческом зрении, которое составляет 20/10, человек не мог бы видеть Великую стену из космоса.

НАСА отмечает, что этот миф был настолько широко распространен, что попал в учебники. Некоторые даже утверждают, что стена видна с Луны Земли. Правда в том, что вы даже не можете увидеть стену с Международной космической станции невооруженным глазом.

Китайский астронавт смог сфотографировать стену с помощью 180-миллиметрового и 400-миллиметрового объектива камеры, находясь на МКС. Эксперты, однако, говорят, что стена была видна только потому, что фотографии были сделаны в идеальных условиях. А вообще ширина сооружения не больше дома и имеет тот же цвет, что и окружающий ландшафт.

Ложь: вы теряете больше всего тепла от головы

больше всего тепла теряется от головы

 

“Надень шапку, прежде чем идти гулять”, – ворчали наши родители. “Ты теряешь большую часть тепла своего тела через голову”, – никто из нас не подумал опровергнуть это. Конечно, мы были молоды, но это имело смысл со всем остальным, чему нас учили о тепловом движении.

В конце концов, тепло поднимается, верно? Ну, не совсем так. Тепло возбуждает молекулы воздуха и заставляет их подниматься. Но само тепло излучается, что не имеет большого отношения к биологической термодинамике головы. Если, конечно, ваша голова не наполнена горячим воздухом.

Также рекомендуем прочитать:  Нейроны, что это такое и действительно ли они не восстанавливаются?

Вся эта история с “потерей большего тепла через голову” – не более чем популярный миф. В качестве хорошей новости для детей без шапок во всем мире, два исследователя опубликовали исследование о медицинских мифах и полностью развенчали эту теорию. Теперь они говорят, что вы с большей вероятностью заметите холод на голове и лице из-за обилия нервных окончаний в этой области. Поэтому вам, вероятно, будет комфортнее носить шапку зимой. Но это не повредит здоровья, если вы этого не сделаете.

Ложь: Ньютон открыл гравитацию, когда яблоко упало ему на голову

Ньютон яблоко упало на голову

 

Физика – не самый простой предмет, которым можно заинтересовать молодежь, но это важно. Помимо того, что физика является необходимым злом для всех, кто интересуется научной карьерой. Она является уникальным предметом. Поскольку это область, которая изучает основу нашего существования.

Один из способов, которым учителя пытаются заставить детей обратить внимание на эти изначально скучные занятия – это занятные истории. Такие как знаменитый рассказ о сэре Исааке Ньютоне и яблоке. Это звучит примерно так: Ньютон сидел, прислонившись к яблоне в саду своей матери. Когда — хлоп! — один из плодов упал и ударил его по голове. И это осенило Ньютона на открытие гравитации … только все было не так.

Гравитация не была совершенно новой концепцией для Ньютона. Он думал об этом задолго до падения яблока. Более того, нет никаких доказательств того, что яблоко когда-либо попадало в него. На самом деле все сообщения, утверждающие, что яблоко вызвало понимание Ньютоном гравитации, в лучшем случае являются спорными.

Даже если этот анекдот был правдой, он повлиял лишь на небольшую часть его теории. И, конечно, это произошло не мгновенно. Большая часть увлечения Отца физики гравитацией проистекала из его интереса к орбите Луны вокруг Земли.

Ложь: летучие мыши слепы

летучие мыши слепы

 

Способности летучих мышей воспринимать окружающий мир, это сверхспособности по сравнению с возможностями человека. Их большие уши улавливают отраженные писки и щелчки. Чтобы нарисовать подробную звуковую карту. Которая позволяет им избегать препятствий и ловить назойливых комаров. Сонар очень полезен, когда вы ведете ночной образ жизни. Особенно если мы верим, что летучие мыши слепы. Чему ошибочно учат в школах повсюду, сколько большинство из нас себя помнит.

Миф проник в общество достаточно глубоко, чтобы породить такие фразы, как “слеп, как летучая мышь”. Но идиомы не имеют силы сделать ложь правдой.

На самом деле летучие мыши обладают не только сверхслухом, но и сверхсветовым и ночным зрением. Которое в три раза лучше человеческого зрения. Летучие мыши могут видеть — да, своими глазами — в условиях, которые люди считают “кромешной тьмой”.” Это действительно единственный тип видения, в котором они нуждаются.

Ложь: вам нужно выпивать восемь стаканов воды каждый день, чтобы быть здоровым

нужно выпивать восемь стаканов воды каждый день

 

Где-то на этом пути мир решил, что нам нельзя доверять следить за нашим собственным потреблением воды. Нас постоянно бомбардируют напоминаниями по телевизору, от врачей, в Интернете. Вам нужно выпивать не менее восьми стаканов воды каждый день, чтобы поддерживать хорошее здоровье. Вы могли бы подумать, что, поскольку это правило присутствует повсюду, это должно быть правдой, но нет. Это ложь настолько коварная, что даже многие врачи купились на нее, но это всего лишь миф.

На самом деле никогда не проводилось исследование того, сколько воды человек должен пить каждый день. И это в основном потому, что это нелегко рассчитать. Масса тела, физические упражнения, температура, потребление электролитов, прием пищи, баланс рН. Все это влияет на то, сколько воды нужно человеческому организму. Не говоря уже обо всех возможных различиях в размере стакана.

Также рекомендуем прочитать:  Что такое группа крови H. История о самой редкой группе крови в мире.

Итак, если восемь – не идеальное число, сколько воды человек должен пить каждый день? Вам нужно пить только тогда, когда вы испытываете жажду. Человеческое тело было создано так. И оно знает, когда нужно, а когда нет, добавлять больше жидкости. Имейте это в виду в следующий раз, когда попытаетесь проглотить лишний литр перед сном.

Ложь: есть три состояния материи

есть три состояния материи

 

Нас учат на курсах фундаментальных наук, что существует только три состояния материи: твердое, жидкое и газообразное. Мы впервые узнали об этом с помощью экспериментов с водяным паром и кубиками льда в начальной школе. И с тех пор этот факт остается с большинством из нас. Но то, чему нас тогда учили, было не просто легким упрощением. Оно стерло несколько менее распространенных состояний материи из популярных знаний.

Существует в два раза больше состояний материи, чем нас изначально учили. Хотя вы, вероятно, столкнетесь только с тремя основными состояниями здесь, на Земле.

Четвертое состояние материи, известное как ионизированная плазма. Оно возникает, когда атомы накачиваются достаточной энергией, чтобы лишить их электронов и преодолеть порог газообразности. Чтобы сформировать совершенно новое состояние, которое ведет себя по другим правилам.

Пятое и шестое состояния материи, были созданы только в лабораторных условиях. Они известны как конденсаты Бозе-Эйнштейна и фермионные конденсаты. Конденсаты Бозе-Эйнштейна возникают, когда совокупность бозонов (один из двух типов субатомных частиц) охлаждается до их самого низкого энергетического состояния. В то время как фермионные конденсаты возникают, когда фермионы (другой тип субатомных частиц, включающий электроны) достигают своего самого низкого энергетического состояния. И создают сверхтекучую жидкость.

Поскольку мир столь же запутан, сколь и интересен. Потребуется серьезный ускоренный курс квантовой физики, чтобы по-настоящему понять эти состояния дальше.

Ложь: люди произошли от обезьян

люди произошли от обезьян

 

Когда вы посещаете зоопарк, один вид животных выделяется над остальными: приматы. Они подозрительно похожи на нас. У них есть руки, лица и манеры, которые напоминают нам о нашем любимом дяде или нашем лучшем друге.

В конце концов, мы – безволосые человекообразные обезьяны. Мы просто стоим прямее, и некоторые из нас умнее, чем наши “предки”, лазающие по деревьям. Вам, вероятно, говорили в школе, что мы произошли от обезьян. Таких как горилла или шимпанзе, но на самом деле эволюция происходила не так.

Около 6 миллионов лет назад, протолюди и обезьяны отправились по расходящимся эволюционным путям. Нам еще предстоит найти какие-либо физические доказательства существования единого общего предка. Но, основываясь на генетических данных, где-то в ископаемой летописи должен быть один из них. То, что ученые могут видеть, подтверждает, что этот предок действительно был “обезьяноподобным”.

Поэтому утверждение о том, что люди произошли от обезьян, частично верно. Но оно неправильно понимается. У людей и других современных обезьян есть общий предок-примат. Который не был ни человеком, ни чем-то похожим на современных обезьян. Пока мы не найдем “недостающее звено”, невозможно будет с уверенностью сказать, было ли это существо обезьяной или какой-то прото-обезьяной. Заслуживающей своей собственной классификации. Так что пока не лезьте на деревья.