Кто такой юродивый

изображение Кто такой юродивый

Кого называют юродивым?

Данный термин появился с развитием христианского учения, которое проповедует смирение среди граждан, а также умение обходиться малым. Юродство в первоначальном значении указывает на духовный подвиг аскета, который состоит в том, чтобы отказаться от благ цивилизации.

Такой человек добровольно исключает себя из созданного общества, становясь объектом поругания, презрения, а иногда сталкиваясь и с телесными лишениями. Принято считать, что юродство было заложено еще в Библии, а точнее в послании коринфянам: мудрость есть безумие пред Богом.

Причины принятия подвига

Человек, которого называют юродивым, в большинстве случаев не является глупым или безумным на самом деле. Он берет на себя христианский подвиг, который заключается в изображении видимости безумия. Зачем становиться юродивым?

Такой подвиг носит вполне очевидные цели – возможность смирить свою гордыню и другие негативные качества характера, чего невозможно достичь иным путем. Юродивые живут по заветам христианского учения и стараются избавиться от смертных грехов, а гордыня всегда входила в их число.

По этой причине юродивому предписывается смиренность, а также безропотность в отношении любых лишений, которые предписывает ему судьба. С этой целью человек полностью изменял привычный образ жизни, демонстрируя показную глупость, что часто вызывало насмешки со стороны окружающих.

Такое поведение было целенаправленным, так как юродивые считают своей целью изобличать пороки современного общества, а также указать окружающим на то зло, которое творится вокруг. Естественно, взяться за подобный подвиг мог далеко не каждый человек, ведь многие просто не могут представить себе те лишения, которые приходится выдержать юродивым.

Такое воздействие на окружающих часто имело очень сильный эффект, ведь обычная проповедь часто оставляла немало равнодушных, которые продолжали предаваться греху.

Но юродство позволяет наставить человека на истинный путь, поэтому получило широкое распространение. В средние века подобная традиция была широко воспринята на Руси, поэтому информация о юродивых встречается часто.

Трулльский собор, прошедший в 692 году, постановил запретить юродство. На основании принятого правила был наложен запрет на беснования и нарочное подражание безнравственности. Отцы церкви постановили наказывать притворных юродивых также, как и действительно бесноватых людей.

Моральные качества юродивых

Подобный поступок требует высокого самообладания, а также должен приниматься сознательно. Чтобы соблюсти подобные требования юродивому необходимо сохранять трезвость ума, поэтому действительно душевно больных среди юродивых нет. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что юродивыми становились полностью здоровые люди, которые стали полностью бесстрастными.

Что значит данное состояние? Бесстрастие – отсутствие руководящей роли у чувств в жизни человека. Поэтому юродивый способен делать бесстыдные поступки с точки зрения морали окружающих, которые никогда бы не позволили себе этого.

Юродство можно назвать своеобразной ширмой, которая отличается непривлекательным видом но на практике скрывает за собой очень морально развитого человека, который отдает всего себя на службу богу.

Такой поступок часто имеет целью избавиться от ложного почитания. Юродивый в глазах окружающих выглядит душевно больным человеком, который терпит различные издевательства, а также может провоцировать общество на различные поступки, не свойственные ему.

Тем не менее, юродивый остается в полном осознании того, что он всего лишь юродствует. Такой человек стремится подчинить каждое свое действие и поступок определенной цели, что позволяет ему в результате давать максимально точную оценку окружающему миру и понимать свою роль в нем.

Становясь юродивым, человек отдает себя на службу благодатному состоянию. При этом он сохраняет целостность своего ума и прибегает к самым сложным волевым поступкам, но в то же время преображает христианское учение в реальности.

Если человек страдает от умственных расстройств, то он не может являться цельной личностью, а также не может руководить своими поступками или ходом мыслей. Этим он отличается от юродивого, который достигает гармонии в своих чувствах и помыслах.

В данном случае человеку важно умалить внутренний голос, который и толкает его на горделивые чувства, в чем и заключается основной подвиг. Больной же человек вначале должен привести в порядок внутренний голос, ведь без этого нельзя осознавать себя в полной мере. Поэтому он и не борется с теми грехами, противодействию которым посвящает всего себя юродивый.