Как ошибка Nintendo привела к созданию Sony Playstation

Как ошибка Nintendo привела к созданию Sony Playstation

 

Невозможно подсчитать, какое влияние Sony PlayStation оказала на видеоигры.

И все же она обязана своим существованием нелепой случайности высокомерия и жадности.

Игровая приставка Sony PlayStation была выпущена в Японии 25 лет назад. По всем правилам её вообще не должно было быть.

История о том, как появилась одна из самых успешных игровых консолей всех времен, является легендой индустрии.

Потому что это история корпоративного высокомерия, настолько экстраординарная, что в нее почти невозможно поверить.

 

История легендарной ошибки

 

реклама Sony PlayStation One

 

Первого июня 1991 года Хироси Ямаути, президент Nintendo, должен был выступить с презентацией на выставке бытовой электроники. Которая ежегодно проводится в Лас-Вегасе. Чтобы сообщить подробности соглашения о производстве новой консоли с Sony of America. Которая раскрыла партнерство несколькими днями ранее.

Вместо этого Ямаути объявил, что Nintendo заключила сделку с Philips N. V. Голландским производителем электроники, и крупнейшим конкурентом Sony в то время.

 

Хироси Ямаути президент Nintendo

 

В рамках сделки технология Philips должна была использоваться для производства нового устройства для игроков Nintendo. Позволяющего им использовать оптические компакт-диски.

Тем временем Sony объявила о договоренности с Nintendo. В соответствии с которой Sony представит машину под названием “Game player”. Не сразу стало ясно, что происходит. Даже руководители Sony, в интервью журналистам, казались сбитыми с толку.

 

Неожиданный жест высокомерия и жадности

Ранее Nintendo настойчиво добивалась от Sony сотрудничества с ними в разработке новой консоли. Которая могла бы использовать компакт-диски вместо картриджей, знакомых по системе Super Nintendo. Они согласились на сделку, хотя и несколько неохотно. И работали над оборудованием в соответствии с условиями контракта, согласованного обеими сторонами.

 

система Super Nintendo

 

Также рекомендуем прочитать:  Гульнара Каримова

Руководители Sony пришли на выставку бытовой электроники, ожидая услышать обещанную презентацию партнерства с Nintendo. Когда президент Sony услышал, как Ямаути объявил на сцене, что Nintendo будет работать с Philips, он услышал об этом впервые.

За некоторое время до выставки бытовой электроники Nintendo внезапно и необъяснимо прекратила общаться с Sony по поводу консоли. В работе над которой должны были сотрудничать компании. Инженеры Sony остались “в подвешенном состоянии без сотрудничества с Nintendo”.

Проблема заключалась в споре об условиях. Согласно контракту, Sony могла производить и продавать игры на компакт-дисках, не покупая их у Nintendo. Nintendo, в свою очередь, хотела получить монополию на производство игр для своего оборудования”.

 

календарь Nintendo 1991

 

Вместо того, чтобы напрямую донести это несогласие до Sony. Вместо того, чтобы пытаться выработать новое соглашение, которое было бы на более выгодных для Nintendo условиях. Nintendo решила отказаться от сделки и заключить более выгодную сделку с конкурирующим производителем, оставив Sony в беде.

Nintendo сочла, что было бы лучше сосредоточить свои усилия на периферийном устройстве CD-ROM. Которое могло бы быть произведено Philips без ущерба для их монополии на программное обеспечение.

Nintendo уже побеждала своего единственного крупного конкурента, Sega Genesis. Никто, казалось, не был способен угрожать их владениям. И поэтому, бесцеремонно принимая решения, они чувствовали, что им нечего бояться.

 

Как Nintendo создала себе конкурента

 

развитие игровых приставок

 

Конечно, их предательство создало нового, более сильного противника, как будто их бизнес-план был скопирован из одной из их игр. После унижения на выставке бытовой электроники Sony осталась с почти готовой игровой приставкой. И суровым уроком реалий бизнеса.

Они уже вложили миллионы в исследования и разработки. Поэтому вместо того, чтобы тратить их впустую, они решили использовать их с пользой. И выпустить собственную оригинальную консоль. Они активно искали самых дальновидных разработчиков игр в Соединенных Штатах и Японии. Включая Electronic Arts, Konami и Namco. И стремились снизить производственные затраты, чтобы обеспечить конкурентную цену, когда консоль выйдет на рынок.

Также рекомендуем прочитать:  Гамбургский счет - INFOnotes

 

развитие приставок Sony PlayStation

 

Когда 25 лет назад, Sony PlayStation была наконец выпущена, она мгновенно стала сенсацией. Намного превзойдя своего единственного конкурента, Sega Saturn, продававшейся по сильно завышенной цене.

И поскольку Sony уже потратила так много времени на разработку PlayStation от имени Nintendo, прежде чем последняя отказалась от сделки, у них была огромная фора перед любым другим конкурентом.

Собственная консоль Nintendo следующего поколения, Nintendo 64, будет выпущена только через 18 месяцев. Что даст Sony полтора года, чтобы произвести впечатление на потребителей и завоевать бесценную долю рынка.

 

нереализованная приставка Nintendo Playstation

 

За свою жизнь Sony продала более 100 миллионов игровых приставок по всему миру. Nintendo же, в одной из самых разрушительных ошибок в истории развлечений, продала чуть более 30 миллионов. Трудно представить, как мог бы выглядеть ход истории видеоигр, если бы Nintendo выполнила свою сделку с Sony.