История возникновения идиомы “провалиться в кроличью нору”

История возникновения идиомы "провалиться в кроличью нору"

 

Если вы в последнее время стали часто чувствовать себя “проваливающимся в кроличью нору”, это может вас заставить задуматься о том, почему мы постоянно используем этот термин. И откуда он взялся. И вот, пожалуйста.

Впервые фраза “провалиться в кроличью нору” была использована Льюисом Кэрроллом. Который описал ей переживания героини в “Приключениях Алисы в Стране чудес”.

В этой книге девочка буквально попадает в нору Белого Кролика. Который уносит ее в волшебную страну. В этой истории падение в нору стало началом приключения. В странной и абсурдной, но забавной, альтернативной вселенной.

Которая, возможно родилась в воображении ее создателя, известного под псевдонимом Льюис Кэрролл, под действием наркотиков. Особенно, если вспомнить что, то была эпоха разрешенного применения опиума.

 

Если вы в последнее время стали часто чувствовать себя "проваливающимся в кроличью нору", это может вас заставить задуматься о том, почему мы постоянно используем этот термин. И откуда он взялся. И вот, пожалуйста.

 

Несколько десятков лет этот образ не использовался. Пока… не появился Интернет.

Интернет предоставил нам бесконечное множество вещей, способных возбудить наш интерес до отвращения. И неограниченное количество способов застрять в символической кроличьей норе.

И в наши дни, когда кто-то рассказывает, что “провалился в кроличью нору”, это обычно значит, что его затянуло чтение или исследование чего-либо в Интернете.

Но почему кроличья нора? Почему не “в паутину” или “в бобровую плотину”?

 

Ловушка сознания

 

Как метафора нашего поведения в Интернете, кроличья нора имеет символизм, которого лишены другие воображаемые ловушки. Она передает ощущение потраченного в пути времени.

 

В оригинальной истории Алиса проваливается довольно надолго. Достаточно, чтобы изучить обстановку. Взять с полки еду. Ошибочно предположить, что она находится в других частях света. Погрузиться в размышления о котах и почти заснуть.

 

В оригинальной истории Алиса проваливается довольно надолго. Достаточно, чтобы изучить обстановку. Взять с полки еду. Ошибочно предположить, что она находится в других частях света. Погрузиться в размышления о котах и почти заснуть.

Похоже на нас в Интернете. В современном употреблении слова “кроличья нора” мы уже не обязательно попадаем в страну чудес. Мы просто находимся в длительном свободном падении. Не имея четкого пункта назначения и сталкиваясь по дороге со всевозможными странностями.

Большинство случаев использования “кроличьей норы” в современном контексте делятся на несколько категорий:

 

Паралич анализа

Вы ищете что-то, скажем, пару джинсов, но паралич анализа берет верх. И, когда Интернет предоставляет столько вариантов, вы проводите следующие 3,5 часа, рассматривая более 200 фасонов джинсов.

 

Похоже на нас в Интернете. В современном употреблении слова "кроличья нора" мы уже не обязательно попадаем в страну чудес. Мы просто находимся в длительном свободном падении. Не имея четкого пункта назначения и сталкиваясь по дороге со всевозможными странностями.

 

Линкджампинг, скачки по ссылкам

Вы интересуетесь определенной темой, и одна статья ссылается на другую статью. Которая ссылается на третью статью, и так далее, и так далее. Пока вы не потратите 6 часов на чтение всего, что сможете найти по этой теме.

 

Рыскание

Вы ищете конкретный факт, скажем, сколько видов млекопитающих существует. Что приводит вас к тому, что кенгуру – млекопитающее… И приводит вас к поиску того, где найти кенгуру в Австралии… Что приводит вас к исследованию лучшего времени года для отдыха в Австралии… Что приводит вас к Airbnb для поиска недвижимости в Сиднее… И к тому времени, когда вы заметите, что 4 часа уже прошли.

 

В заключении

 

Но вероятно, можно утверждать, что большинство платформ специально созданы для того, чтобы провоцировать поведение, как сказала бы Алиса, "все любопытнее и любопытнее". Вплоть до отвлечения внимания и потери времени.

 

Точно неизвестно, когда и как этот термин стал популяризироваться в эпоху после появления Интернета. (Если кто-то узнает, напишите нам!).

Но вероятно, можно утверждать, что большинство платформ специально созданы для того, чтобы провоцировать поведение, как сказала бы Алиса, “все любопытнее и любопытнее”. Вплоть до отвлечения внимания и потери времени.

Вспомните Twitter, Facebook, Snapchat, Instagram, TikTok, YouTube, Twitch, Google – и это лишь некоторые из них. Думаю, каждый из нас хотя бы несколько раз проваливался в одну из этих кроличьих нор. Осталось только угадать, какой будет следующая кроличья нора!

 

История возникновения идиомы "провалиться в кроличью нору"

 

Счастливого путешествия 🙂

 

 

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!