Что можно открыть в маленьком городе, чтобы заработать

изображение Что можно открыть в маленьком городе, чтобы заработать

Какой бизнес открыть в маленьком городе

Начните собственное дело, и вам уже не придется работать на кого-то. Полная свобода действий, способность зарабатывать и заниматься любимым делом. Правда такая работа несет в себе определенные риски. По статистике 80% бизнеса в западных странах разоряется уже в первый год, через 5 лет остается только 4%. В России ситуация еще хуже.

Не стоит вкладывать свои деньги слишком поспешно. Прочитав эту статью, вы узнаете, что сегодня можно открыть в маленьком городе, и как сделать это наиболее выгодно.

Особенности работы в провинции

Население маленьких городов обыкновенно составляет от 50 000 до 500 000 человек. Большинство людей работают на каком-то одном градообразующем предприятии, владельцы которого часто устанавливают для всех низкий уровень зарплаты.

Не ждите спроса на продукцию премиум класса. Низкая покупательская способность населения в маленьких городах приведет к краху такого бизнеса. Мало найдется людей, которые будут обедать в дорогих ресторанах, покупать себе машину в салонах VIP-класса или одеваться в модном бутике.

Если размагнитилась банковская карта – что делать

Исключение составляют туристические зоны, но здесь придется учитывать сезонность потока приезжих, которые смогли бы посещать экстравагантные заведения. Предприятия, требующие высококвалифицированных кадров, также не стоит открывать, поскольку рынок труда развит очень слабо и серьезных специалистов вы не найдете.

В небольшом городе может не хватать самых базовых товаров, поэтому можно смело открывать магазин одежды, в котором будет представлен широкий спектр недорогих брендов. Недостаток продуктовых магазинов также позволит занять прибыльную нишу. Постарайтесь хорошо оценить всю ситуацию в городе.

Очень важно чтобы ваше предприятие с самого начала приобрело себе положительную репутацию, иначе слухи, которые в таких городах быстро распространяются, могут лишить вас клиентов.

О плюсах и минусах

К положительным аспектам открытия бизнеса в небольшом городе можно отнести дешевый старт по сравнению с мегаполисами, где для начала требуются солидные инвестиции. То же самое можно сказать и о зарплате сотрудников.

Программы правительства по поддержке бизнеса в маленьких городах могут стать хорошим подспорьем, правда есть опасность, что ваша идея сразу же будет использована кем-то другим. Слабая конкуренция или полное ее отсутствие позволит вам беспрепятственно занять нужную нишу.

К минусам можно отнести ограниченный уровень дохода и развития предприятия, обусловленный опять же заработной платой населения. Развивать свой бизнес возможно будет только путем открытия филиалов в близлежащих городах или освоением смежных видов деятельности. В какой-то момент люди просто не смогут платить вам больше, а новых покупателей взять будет неоткуда.

Если в мегаполисе при большом количестве баров можно открыть еще один, в маленьком городе рынок сильно ограничен.

Слишком нестандартные идеи бизнеса следует отбросить, такое предприятие может оказаться невостребованным.

Открытие бизнеса

Постарайтесь найти какую-то проблему населения, которую нужно решить и обратите внимание, как эту проблему решают более опытные компании в других городах. Не обязательно копировать их бизнес, внесите что-то свое.

Используйте различные «фишки», например, можно создать интернет-сайт для своего магазина или фирмы. Посмотрите, может быть, удобно было бы организовать некий «симбиоз» с другими организациями. Рядом с автомойкой можно открыть шиномонтаж или небольшое кафе.

Анализируйте – возможно, в какой-то местности необходимы продуктовые и хозяйственные магазины, стройматериалы, овощные киоски и проч. В туристическом месте имеет смысл использовать традиции региона и промыслы. Организация рыболовного туризма и охоты пользуется хорошим спросом.

Производственные предприятия с использованием местной продукции могут быть очень выгодными. Небольшая пекарня, мебельный цех, консервный завод, в общем, все что угодно. Торговлю можно осуществлять с более крупными городами.

Можно также взять франшизу и представлять известную торговую марку. Определитесь с потребностями региона и выбирайте известный бренд из этой области. Очень востребованными являются услуги для детей. Различные товары, развлечения, образовательные центры всегда будут пользоваться спросом.

Будучи специалистом в какой-то области вы можете оказывать консалтинговые услуги и работать по всей России, консультируя людей, к примеру, по вопросам финансов, медицины или юриспруденции.

Советы предпринимателям

  • Занимайтесь тем, в чем вы разбираетесь
  • Исследуйте области, на которые всегда будет спрос
  • Организуйте те услуги, которых не хватает
  • Освойте бизнес в интернете
  • Цена должна соответствовать покупательной способности в городе

Начни свой бизнес

Определившись в какой сфере вы будете работать. Будь то торговля, сфера услуг или производство, обязательно примите во внимание экономическую ситуацию, условия жизни и менталитет жителей города. Вегетарианское кафе в военном поселке открывать не стоит. Помните, что у бизнеса в маленьком городе свои особенности и не всякое предприятие будет иметь успех.