Как появился закадровый Смех?

Как появился закадровый Смех?

 

Мы все, вероятно, знакомы с законсервированным смехом, который звучит в телевизионных ситкомах. Но как и почему появился этот смех?

Появление смеха в телевизионных шоу восходит к звукорежиссеру по имени Чарли Дуглас. Который работал на канале CBS на заре телевидения в 1950 году.

Дугласу не нравилось, что зрители в студии во время съемок телевизионных шоу смеялись в неподходящие моменты. Или они смеялись слишком долго или слишком громко.

Однако добавление смеха в шоу не было чем-то совершенно новым. Техника использования записанного смеха впервые была использована во время радиопрограмм еще до появления телевидения. Дуглас позаимствовал эти приемы и адаптировал их для телевидения.

 

Консервированный смех

 

Однако добавление смеха в шоу не было чем-то совершенно новым. Техника использования записанного смеха впервые была использована во время радиопрограмм еще до появления телевидения.

 

Он взял записи смеха и изменил их в соответствии с тем, каким он хотел видеть смех. Вскоре у него была машина, полная треков смеха. Эти смешные треки дебютировали на шоу Хэнка Маккьюна в 1950 году.

Смешные треки Дугласа вскоре стали отраслевым стандартом. Поскольку практика добавления консервированного смеха в определенные моменты шоу становилась все более популярной.

Однако использование треков со смехом не обошлось без споров: некоторые продюсеры ненавидели их, но считали необходимыми. Многие решили рассматривать их как способ повысить вовлеченность зрительской аудитории.

Одним из первых шоу, в котором изначально не использовалась записанный смех, было “I Love Lucy”. В постановке использовалась “техника многокамерной съемки” и живая студийная аудитория. Это позволяло одновременно рассматривать одну и ту же сцену с разных ракурсов. Тем самым увеличивая время реакции аудитории на шутку настоящим смехом.

 

Однако использование треков со смехом не обошлось без споров: некоторые продюсеры ненавидели их, но считали необходимыми. Многие решили рассматривать их как способ повысить вовлеченность зрительской аудитории.

 

Эта же техника, использующая настоящий смех аудитории, была применена и в других шоу. Порой, даже некоторые шоу без зрителей в студии не могли избежать закадрового смеха.

 

Всемирное распространение

 

Другие страны мира также боролись за то, будут ли они использовать записанный смех. В Соединенном Королевстве во всех комедийных шоу Би-би-си использовалась смешная дорожка.

Но в 1981 году, когда впервые был показан “Автостопом по Галактике”, в него была включена смеховая дорожка, чтобы соответствовать пожеланиям Би-би-си. Но продюсеры отказались от нее перед первой трансляцией.

Страны Латинской Америки обходились без использования треков смеха. Нанимая зрителей в студии для смеха в определенные моменты шоу под названием reidores или “хохотуны”.

 

Но к началу 2000-х годов использование смеховой дорожки постепенно начало сходить на нет. И многие популярные шоу перестали ее использовать.

 

А шоу в Мексике и Канаде использовали треки смеха крайне редко. В основном сопротивляясь тому, как это использовалось в США.

В течение следующих 50 лет во многих шоу в той или иной степени использовались эти треки. Иногда они были на своем месте, вызывая взрыв смеха из-за забавной сцены, шутки или ситуации.

Но часто ими злоупотребляли, вставляя смех почти во все моменты шоу. Которые не вызывали бы такого количества смеха у живой аудитории.

Но к началу 2000-х годов использование смеховой дорожки постепенно начало сходить на нет. И многие популярные шоу перестали ее использовать.

 

Эффективность

 

Эффективность закадрового смеха все еще остается предметом споров. Привлекало ли это аудиторию? Или, как сказал актер Дэвид Нивен в 1955 году, “это было величайшее оскорбление общественного мнения, о котором я знаю”.

 

Были проведены исследования эффективности записанного смеха. Исследование, проведенное в 1974 году, показало, что зрители с большей вероятностью смеялись, когда в шоу был включен смех.

 

Были проведены исследования эффективности записанного смеха. Исследование, проведенное в 1974 году, показало, что зрители с большей вероятностью смеялись, когда в шоу был включен смех.

Но исследование, проведенное в 2002 году, показало, что у зрителей был почти идентичный паттерн активации мозга. В не зависимости от наличиа или отсутствия закадровой подсказки. Исследователи обнаружили, что когда зрители видели что-то забавное, области левого полушария мозга проявляли повышенную активность.

Возможно, трек со смехом действительно усиливает вовлеченность в шоу. А может быть, зрителям не нужна помощь, чтобы понять, когда смеяться. Только время покажет, уйдет ли этот назойливый “Смех” в прошлое.

 

Будет ли “смех” всегда рядом?

 

Будет ли закадровый смех продолжаться на телевидении, или мы в конечном итоге увидим день, когда он станет частью учебников истории?

 

Однако, насколько утешительным должен быть смех, если вы смотрите его в одиночестве. Когда вы в театре, вы смеетесь вместе с окружающими. Если вы лежите дома на диване, это можете быть только вы. Трек смеха дает ложное чувство общности. И здесь уже играет роль психология.

Будет ли закадровый смех продолжаться на телевидении, или мы в конечном итоге увидим день, когда он станет частью учебников истории?

 

 

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!