Как Хайнекен изобрел бутылку, для строительства домов

Как Хайнекен изобрел бутылку, для строительства домов

 

Вот анекдот о дизайне, который обязательно осветит вашу следующую коктейльную вечеринку. В то время как Miller, Bud и даже Heineken меняют дизайн своих бутылок, чтобы сделать их более привлекательными. В 1960-х годах Heineken ненадолго представила другую бутылку по совершенно другой причине.

Она получила название Heineken World Bottle (или WOBO). И была разработана архитектором Джоном Хабракеном после того, как тогдашний генеральный директор Heineken Фредди испытал прозрение. Во время посещения острова Кюрасао Хайнекен был обеспокоен массой мусора. В том числе его собственных бутылок, и отсутствием жилья.

Его решение? Сделайте пивную бутылку, которая может служить кирпичом, когда она будет готова.

 

Она получила название Heineken World Bottle (или WOBO). И была разработана архитектором Джоном Хабракеном после того, как тогдашний генеральный директор Heineken Фредди испытал прозрение. Во время посещения острова Кюрасао Хайнекен был обеспокоен массой мусора. В том числе его собственных бутылок, и отсутствием жилья.

 

Пивная бутылка, стоящая вертикально, как ни странно, соответствует многим строительным нормам, выдерживая 50 кг на квадратный сантиметр. Но бутылки не так просто вертикально штабелировать. А лежа на боку, они слишком легко ломаются.

Решение Хабракена заключалось в разработке вертикально штабелируемых бутылок. С длинным горлышком и утопленными сторонами, которые вставлялись друг в друга и поддерживали друг друга.

Это был блестящий компромисс, но отдел маркетинга Heineken отклонил его как “женственный”. Любопытное описание, учитывая, что бутылка состояла из двух выпуклых отделений, увенчанных длинным стержнем. Мы можем только предположить, что Хабракен не предвидел, почему люди Кюрасао не захотят держать это в секрете.

 

Так Хабракен стал думать горизонтально. Следующим его дизайном была толстая прямоугольная бутылка. Гораздо более близкая к оригинальному представлению Heineken о кирпиче, в котором находится пиво.

 

Продукт, опередивший свое время

 

Так Хабракен стал думать горизонтально. Следующим его дизайном была толстая прямоугольная бутылка. Гораздо более близкая к оригинальному представлению Heineken о кирпиче, в котором находится пиво.

На дне была ямочка в виде узора, идентичного коренастому горлышку бутылки. Так что верх одной бутылки сцеплялся с дном следующей. Стороны имели выпуклую поверхность, чтобы их было легче держать и наносить на них раствор.

Тем не менее, были некоторые компромиссы. Стекло пришлось утолщать из-за невыгодной горизонтальной ориентации, а его более грубые углы делали его более восприимчивым к сколам при транспортировке.

На самом деле компания выпустила 100 000 новаторских бутылок в тестовом режиме. Этого хватило бы, чтобы возвести около сотни небольших домов. И даже, в качестве образца, построила один такой дом рядом с виллой главы компании в Нордвейке.

 

Но бутылка так и не поступила на рынок. Скорее всего, потому, что покупатели из 1960-х предпочитали привычные круглые формы. И все же невозможно не задаться вопросом, возможно WOBO был просто продуктом, опередившим свое время. В 2008 году французская дизайнерская компания Petit Romain представила Heineken Cube. Аналогичную бутылку, но кубическую. Однако она была разработана для экономии места, а не для строительства домов.

 

Но бутылка так и не поступила на рынок. Скорее всего, потому, что покупатели из 1960-х предпочитали привычные круглые формы. И все же невозможно не задаться вопросом, возможно WOBO был просто продуктом, опередившим свое время.

В 2008 году французская дизайнерская компания представила Heineken Cube. Аналогичную бутылку, но кубическую. Однако она была разработана для экономии места, а не для строительства домов.

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!