Причина, почему почти не бывает пилотов с бородой

Причина, почему почти не бывает пилотов с бородой

 

Очень необычно увидеть в самолетах пилотов с бородами. Возможно, вы не заметили, но сделайте это с этого момента. Их очень мало и это связано не столько с эстетическим вопросом, сколько с вопросом безопасности.

На самом деле есть авиакомпании, которые строго запрещают своим пилотам носить бороду. Некоторые допускают, в лучшем случае, аккуратно подстриженную бородку или усы. Другие даже этого не делают. Её не могут иметь даже запасные пилоты на случай, если им придется взять на себя управление в нештатной ситуации.

Это связано с тем, что кислородные маски, используемые в таких ситуациях, должны оставаться очень хорошо прилегающими. Чтобы как можно меньше влиять на дыхание.

При наличии волос на лице прямо в том месте, где они прилегают к лицу, могут возникнуть протечки. Которые могут быть не фатальными для пассажиров, но могут поставить под угрозу всех пассажиров и экипаж в случае пилотов с бородами.

 

Причина, почему почти не бывает пилотов с бородой

 

Опасность бородатых пилотов

 

В 1987 году Федеральное управление гражданской авиации США опубликовало отчет, анализирующий эффективность использования аварийных кислородных масок для бородатых пилотов.

Таким образом, было видно, что чем больше волос на лице, тем хуже фиксация масок, а значит, снижается их эффективность. Фактически, это исследование и другие подобные ему также были приняты во внимание в начале пандемии COVID-19.

Несмотря на то, что не общих правил, требующих от пилотов соблюдения определенных требований, связанных с ношением бороды, авиакомпании имеют полное право делать это по соображениям безопасности.

 

Опасность бородатых пилотов

 

У некоторых компаний есть подробная политика в отношении растительности на лице пилотов. Например, бакенбарды разрешены, но не должны доходить ниже середины уха. Точно так же пилоты могут сохранять усы. Но они должны быть аккуратными и не выходить за уголки рта. Однако борода запрещена, даже если это всего лишь немного волос на лице, покрывающих часть подбородка или щеки.

Другие требует, чтобы пилоты вообще были чисто выбриты, по той же причине. “Мы не позволяем пилотам с растительностью на лице находиться на службе. Это обусловлено безопасностью. А безопасность – одна из самых больших и важных вещей в этой отрасли”.

Если у пилотов есть борода, она должна быть очень чисто подстрижена, и даже в этом случае не все авиакомпании разрешают это.

У людей с бородой была меньшая фиксация, поэтому они были менее защищены и, кроме того, меньше защищали окружающих. В случае с пилотами с бородами проблема в следующем: отсутствие защиты окружающих. Конкретно пассажиров.

 

Когда необходимо использовать эти маски?

 

Когда необходимо использовать эти маски?

 

Ситуаций, в которых маски необходимы, может быть несколько. Но в основном это происходит при выходе из строя герметизации самолета.

Известно, что с увеличением высоты давление уменьшается. И что если давление воздуха падает, хотя концентрация кислорода остается той же, количество молекул, доступных при каждом вдохе, уменьшается.

Поэтому необходимо герметизировать салоны самолетов. Если из-за какого-то сбоя они разгерметизируются, давление становится соответствующим высоте полета. Поэтому для дыхания необходимы кислородные маски. Это касается как пассажиров, так и экипажа. Поэтому не должно быть пилотов с бородами.

 

Ситуаций, в которых маски необходимы, может быть несколько. Но в основном это происходит при выходе из строя герметизации самолета.

 

Потеря кислорода зависит от нескольких факторов: от выполняемой деятельности до типа используемой маски. В любом случае, в том исследовании они протестировали несколько типов, с разным уровнем физической активности. И в любом случае борода имела решающее значение.

Со временем были проведены дополнительные исследования такого типа, в которых были сделаны аналогичные выводы. Например, доказано, что пассажиры самолетов с бородой могут потерять от 16% до 67% кислорода при ношении маски.

 

В заключение

 

Если такое произойдет с пассажирами, то, скорее всего, их жизни ничего не угрожает. Однако они могли упасть в обморок. В вашем случае это не опасно. Но если пилот потеряет сознание, в опасности будут все находящиеся на борту самолета.

 

доказано, что пассажиры самолетов с бородой могут потерять от 16% до 67% кислорода при ношении маски.

 

Именно поэтому не рекомендуется иметь пилотов с бородой. Это во многом зависит от того, насколько небрежна компания. Но если вы наконец решите завести бороду, важно как следует побрить ее. И убедиться, что, если маска вам нужна, ее можно правильно прикрепить к лицу.

В данном случае проблема гораздо больше, чем просто вопрос эстетики.

 

 

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!