Кто такой посредник
Кого называют посредником?
Об услугах такого человека наслышаны все, но не все понимают, в чем действительно заключается его деятельность. Посредничеством можно заниматься в различных сферах и в каждом отдельном случае специалист будет обладать своими особенностями, которые и нужно учитывать его клиентам.
Так посредники невозможны без наличия рыночных отношений. Их задачи обычно сведены к тому, чтобы в существенной степени облегчить задачу для пользователя, помогая ему разобраться в особенностях товара или упрощая процесс получения. В результате посредника можно назвать катализатором, который показывает текущие особенности рыночных отношений.
Посредничество наиболее распространено в сфере торговли. К компаниям, которые занимаются торговой и посреднической деятельностью, относятся те, которые не имеют юридической связи с покупателями или производителями продукции. Посредник работает для того, чтобы получать прибыль, но существуют различные методы для ее добычи.
Прибыль может быть получена благодаря разнице между начальной стоимостью продукта и продажной, либо получая определенные дивиденды от производителя за предоставленные услуги. Ведь деятельность посредников дает возможность продвинуть товары на рынке.
Торгово-посреднические фирмы – какими они бывают?
Посредники развиваются в экономиках ведущих стран мира, и лишь затем полученные ними навыки продолжают распространяться на другие страны. Так не секрет, что товароведение сегодня привлекает внимание огромного числа организаций и отдельных лиц, взявших на себя обязанности посредников.
Они могут выполнять самые разные функции в зависимости от опыта или потребностей заказчиков. Для того чтобы было проще ориентироваться среди подобных компаний, достаточно воспользоваться несколькими классификаторами, которые помогают в этом.
Самым простым классификатором являются функции, которые берет на себя торгово-посредническая компания.
Так самая распространенная форма посредников представлена универсальными компаниями, которые берутся за предоставление всего перечня услуг. Подобные компании могут выступать:
- Оптовыми покупателями;
- Дистрибьюторами.
Узкая специализация обычно приводит к тому, что посредник становится более эффективным в решении поставленных задач, но действует только в конкретном направлении. Такие компании дополнительно подразделяются на несколько типов в зависимости от задач, которые они выполняют.
К примеру, существуют информационные посредники, которых также называют контактными. Их деятельность связана с осуществлением хозяйственных отношений между потребителем и производителем. Такая компания, обычно, не располагает собственной продукцией и занимается лишь продажей тех товаров, которые ей предоставили поставщики или производители.
Поисковыми называют специальных торговых агентов, которые сотрудничают с крупными промышленными организациями. Их задача заключается в том, чтобы обеспечить поиск потребителей в регионах, что в результате приводит к увеличению количества продаж.
Сотрудничество между поставщиком и торговым агентом обеспечивается посредством специального договора, который регулирует обязанности и права сторон.
Поисковые компании получают задания, связанные с обеспечением сделок между потенциальными покупателями и товаровладельцем в различных регионах. Им предоставляется право выступать во время подписания договоров в качестве официального представителя производителя.
Поверенными агентами импортерами называют компании, которые осуществляют свою деятельность за счет товаровладельца.
Такие компании занимаются проведением соглашений, а также работают в рамках договора, где указаны коммерческие условия сделки. Исполнением подобных договоров занимаются доверители. Услуги агентов в такой ситуации получают полное вознаграждение, а в качестве последних могут выступать любые фирмы, имеющие соответствующую лицензию.
Многие посредники выступают в качестве оптовиков. Они закупают определенные партии товара, нередко оплачивая только часть их стоимости и обязуясь внести остаток после реализации. Сбыт продукции осуществляется по почте, для чего дополнительно могут использоваться соответствующие каталоги для ознакомления с ассортиментом.
Отдельный вид оптовиков представлен коммивояжерами, которые осуществляют продажу товара за наличные средства, но и занимаются его доставкой. В результате клиенту достаточно оставить заявку, а коммивояжеры в указанное время обеспечат ее передачу из рук в руки. Чаще всего они работают с конкретной линейкой товаров.