Кто такие копирайтеры и чем они занимаются

изображение Кто такие копирайтеры и чем они занимаются

Если углубиться в значение слова, то дословно «копирайтер» – это грамотный автор, который может подготовить материал, заинтересовав читателя и изложив при этом основную суть темы.

Проще говоря, копирайтер пишет на заказ статьи на различные тематики, разных видов – информационные, рекламные, справочные.

Что входит в обязанности?

Помимо очевидного – написания текстов, в качестве обязанностей копирайтера могут считаться:

  • Рерайт. Написание текста на основе уже имеющегося
  • Редактура. Правка текста с точки зрения стиля и грамматики
  • Корректура. Исправление грамматических и синтаксических ошибок
  • Подбор изображений к статье
  • Составление продающих и оригинальных заголовков и слоганов
  • Seo-оптимизация. Грамотная вставка в текст заданных ключевых слов без потери основной смысловой нагрузки

Копирайтер, с легкостью справляющийся со всем перечисленным – это просто находка для заказчика! Из этого ряда требований «закрыть глаза» можно лишь на грамотность. Копирайтер должен уметь обратить внимание на свой материал, зацепить читателя и, возможно, побудить его к какому-либо действию (купить товар, перейти по ссылке, зарегистрироваться на канале), и если на фоне все этого будет несколько ошибок в тексте, заказчик просто привлечет корректора для проверки.

Почему копирайтеры будут востребованы всегда?

В эпоху интернета, основной валютой является информация. Существуют тысячи сайтов для привлечения аудитории с целью заработка на рекламе или продажи услуг\товаров. Для этого людей необходимо заинтересовать, посредством оригинальных заголовков или слоганов и грамотной SEO-оптимизации, обеспечивающей топ запросов в поисковых системах. А это именно то, чем занимаются копирайтеры.

По сути, сайты, рассылки, статьи, новостные ленты и сам Интернет в целом – все это состоит из символов. Каждый день миллионы текстов публикуются на просторах интернета. И здесь на арену выходит копирайтер.

К сожалению, найти толкового автора сложно. В силу того, что повальное большинство новичков в этой сфере имеют завышенные ожидания и расценки, не соответствующие реальному уровню мастерства. При абсолютно бестолковом тексте многие требуют достаточно высокую оплату их «труда». Копирайтинг обязывает не только писать, но грамотно собирать материал и подавать его таким образом, чтобы читатель как минимум дочитал до конца.

Также рекомендуем прочитать:  Что такое программы-вымогатели?

Преимущества профессии

Перед тем, как окунуться в сферу копирайтинга, необходимо четко сформулировать свои цели при этом и понять «для чего это?». Во время написания информационных статей приходится собирать материал, анализировать, и на его основе писать свой уникальный текст. Весь этот процесс учит думать и развивает копирайтера с точки зрения грамотного слога.

При подготовке продающих текстов, важно все – шрифт, его цвет, влияние слов и прочее. Все это влияет на покупателя, а изучая такие нюансы, получаешь несоизмеримый опыт. Богат тот, кто умеет продавать.

Ну а самое очевидное то, что копирайтингом можно заниматься, не выходя из дома. Оборудовать свое рабочее место, можно хоть на своем уютном диване с чашкой чая и любимым десертом. А можно путешествовать и готовить материалы на шезлонге с бокалом «Маргариты». Все зависит от умения и профессионализма автора. Вакансий сотни – всем новостным и информационным каналам, блогам нужен качественный контент.

Кто такие медведи и быки на бирже

ТОП-5 бирж для копирайтера в России и СНГ

  1. Monica.pro закрытая рабочая площадка, доступ к которой можно получить только после успешного прохождения теста на знание русского языка, после этого нужно подготовить статью на заданную тему и небольшое эссе, почему именно вы должны стать автором этой биржи. Ресурс довольно новый, однако, популярность его растет благодаря необычным условиям работы. Здесь не нужно искать заказы или ждать ответа от заказчика. Биржа предлагает список тематик, в рамках которых нужно сдавать свои уникальные тексты в течение месяца. Абсолютный простор для творчества в рамках темы. Кроме того, средняя стоимость 1000 знаков для новичков 40–60 рублей, а постоянные копирайтеры работают за 120 рублей/1000 знаков.
  2. Miratext.ru полуоткрытая платформа, которая подойдет даже новичкам. Чтобы начать работу необходимо пройти специализированный экзамен, который состоит из тестирования, контрольного текста с ключевыми словами и теста на знание правил биржи. В отличие от аналогичных ресурсов, экзамен можно сдать неограниченное количество раз, без блокирования аккаунта. Средняя цена за 1000 знаков – 20 – 80 рублей.
  3. Text.ru стандартная биржа со своими нюансами. Заказы также выбираются посредством тендера, однако, повысить свой рейтинг и, как следствие, себя как исполнителя перед заказчиком, гораздо проще. Помимо стандартных «чем больше заказов сдано – тем больше рейтинг», его можно получить в ежедневной викторине на сайте. Также здесь строгое разграничение на рерайт и копирайтинг. Каждая сфера имеет свою биржу. Ну и встроенный сервис проверки уникальности выступает приятным бонусом.
  4. Turbotext.ru отличается высоким уровнем заработка, который зависит от рейтинга исполнителя. Существуют уровни, с ростом которых увеличивается цена за 1000 знаков. При регистрации необходимо пройти тест на знание языка, который ограничен по времени, и написать материал на заданную тему. Помимо заработка на написании текстов, можно выкладывать готовые статьи в магазин биржи
  5. Etxt.ru общедоступная биржа без дополнительных тестов при регистрации. Взятие заказа происходит по тендерной системе – заказчик выбирает среди исполнителей, подавших заявку. Естественно, предпочтение отдается опытным копирайтерам с хорошими отзывами. Чтобы иметь возможность конкурировать, нужно повышать свой рейтинг, достойно выполняя мелкие заказы и размещая свои статьи в магазин биржи. Минусом является низкий порог цен, на начальном этапе это 5 – 15 рублей за 1000 символов.