Как низко должен летать самолет, чтобы не быть обнаруженным радаром?

Как низко должен летать самолет, чтобы не быть обнаруженным радаром?

 

Одной из общих черт самых грозных армий мира является скрытность. Этот образный плащ-невидимка и придающий ему элемент неожиданности дает им значительное преимущество перед врагом. Однако, как и в случае с другими вещами, маленькие вещи легко спрятать, тогда как большие требуют для этого больше усилий.

Но если вещь размером с военный самолет, то задача становится еще сложнее. В то время как прослеживаемость желательна для коммерческих самолетов, она может быть опасна для военных самолетов. Когда технологии и материаловедение не могут помочь, пилоты должны полагаться только на свое мастерство.

 

Полеты на малой высоте: как низко могут летать самолеты?

 

Полеты на малой высоте в гражданской авиации

В отрасли, где стандартная высота полета измеряется несколькими тысячами метров, полет на несколько десятков метров над землей определенно считается полетом на малой высоте.

В то время как авиационные правила по безопасности упоминают, что минимальная высота должна составлять не менее 150 метров в гражданских полетах. У ВВС есть самолеты, способные летать на высоте до 30 м.

 

Полеты на малой высоте: как низко могут летать самолеты?

 

Полеты на малой высоте в военных целях

Современная военная техника привела к развитию различных зенитных установок. Работающих совместно с радиолокационными и другими средствами наблюдения. К ним относятся, среди прочего, ракеты класса “земля-воздух” (ЗРК). Радары воздушного и наземного базирования и зенитная артиллерия.

В полетах на малой высоте военные самолеты очень точно следуют контурам земной поверхности. А не пролетают над ними. Это дает им преимущество использования элементов ландшафта. Таких как холмы, долины, высокие деревья и т.д. В качестве уловки, чтобы уйти из поля зрения радара.

Чтобы летать близко к земле, пилоты проводят бесчисленные часы, тренируясь в регионах, похожих на реальную зону боевых действий. Чтобы еще больше помочь пилотам, их самолеты оснащены специальными радиолокационными системами. Называемыми радарами слежения за местностью (TFR).

TFR – это специально установленные элементы оборудования, которые отображают местность впереди. И рассчитывают траекторию полета, которая позволяет пилотам поддерживать постоянную высоту.

 

В то же время пилотов учат летать в районах, находящихся за пределами прямой видимости вражеских радаров. Эта область, известная как слепая зона, формируется между горизонтом радара и кривизной земли.

 

В то же время пилотов учат летать в районах, находящихся за пределами прямой видимости вражеских радаров. Эта область, известная как слепая зона, формируется между горизонтом радара и кривизной земли.

Горизонт радара представляет собой виртуальную коническую область, которая может обнаруживать объекты, отражая от них радио- и микроволны.

Нижняя граница этого горизонта определяется самым высоким препятствием на уровне земли. Поле зрения, которое уже ограничено кривизной земли, еще больше ограничивается наличием контуров. Следовательно, радары, расположенные на плоских равнинах, имеют лучшее поле зрения по сравнению с радарами, расположенными среди гор.

 

Риски полета истребителя близко к земле

 

В отличие от других режимов скрытного полета, которые поддерживаются технологическим колдовством и волшебством материаловедения. Полеты на малой высоте в значительной степени зависят от навыков пилота.

 

Близость к местности на высоких скоростях - самый большой риск. Так как вероятность столкновения значительно возрастает. В то же время движение по пересеченной местности подвергает пилота экстремальным перегрузкам.

 

Близость к местности на высоких скоростях – самый большой риск. Так как вероятность столкновения значительно возрастает. В то же время движение по пересеченной местности подвергает пилота экстремальным перегрузкам.

Низколетящие самолеты также сталкиваются с риском того, что радиоволны их TFR будут перехвачены радаром противника. Что может раскрыть их положение. Помимо собственных элементов местности, многие искусственные приспособления, такие как кабели и антенны, представляют угрозу из-за их меньшей видимости невооруженным глазом.

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!