Экзистенциализм, что это такое? 3 основных принципа

Экзистенциализм, что это такое? 3 основных принципа

 

Всем нам может быть знаком термин “экзистенциализм” и даже фразы “экзистенциальный кризис” или “экзистенциальный страх”. Это могут быть популярные одноразовые термины. Но они связаны с более глубокой школой мысли начала двадцатого века.

Он был философским стилем, который стал популярным в Европе после Второй мировой войны. И оставался распространенным на протяжении 1950-х и 1960-х годов.

Опираясь на определение Сартра, экзистенциализм можно сформулировать как веру в то, что «существование предшествует сущности». Что означает, что жизнь человека не имеет заранее установленного смысла. Человек создает смысл, познавая мир.

Экзистенциализм также придерживается веры в то, что человек абсолютно свободен. Свободен действовать по своему желанию. Потому что у человека нет предопределения. И, таким образом, человек создает смысл для своих собственных действий.

Однако вместе с этим приходит и абсолютная ответственность. Поскольку поступок совершается абсолютно свободно, по выбору. А не по какому-либо предначертанию, он подлежит моральной и юридической ответственности.

 

Экзистенциализм также придерживается веры в то, что человек абсолютно свободен. Свободен действовать по своему желанию. Потому что у человека нет предопределения. И, таким образом, человек создает смысл для своих собственных действий.

 

Экзистенциализм — это постмодернистская философия, которая противопоставляет себя идее предопределенной сущности. Отстаиваемой Платоном и Аристотелем.

 

Вот простая аналогия, чтобы провести различие между ними:

Нож является ножом благодаря своему лезвию. И не имеет значения, сделана ли его рукоять из пластика или дерева. Дело обстоит именно так, потому что нож спроектирован с целью резки. И, следовательно, единственное, что требуется, это, чтобы у него было острое лезвие. В этом его суть.

Платон и Аристотель утверждали, что точно так же все люди существуют с какой-то предначертанной целью. Которая является сущностью этого человека. И эта сущность существует еще до рождения. У нас есть цель и судьба, которые неопровержимы и священны.

Этому убеждению противоречит философия экзистенциализма. У ножа может не быть выбора стать вилкой. Но как человеческие существа у нас есть свободная воля, которая позволяет нам выбирать и преследовать наши амбиции.

 

 

Вот некоторые из главных тезисов экзистенциализма

 

Авторы разделяли убеждение, что жизнь совершенно абсурдна, иррациональна и случайна. И не имеет четкой структуры. С 1940-х по 1960-е годы литературная и театральная ветвь возникла из этого мышления. Называемого Театром абсурда.

 

Мы являемся хозяевами своей жизни

В основе экзистенциализма лежит вера в то, что мы, люди, являемся хозяевами своей судьбы. Или архитекторами своей жизни. Это означает, что только мы можем направить курс нашего будущего.

Экзистенциалисты утверждают, что нет ни генерального плана, ни судьбы, ни бога на небесах. Которые бы принимали решения за нас. Напротив, у нас есть полная свобода выбора.

Сартр утверждал, что мы рождаемся без цели. И от нас зависит найти смысл жизни и воплотить его в жизнь. Он также считал, что мы полностью ответственны за свои действия. Поэтому, если что-то пойдет не по плану, мы должны винить только себя.

Этот набор верований был сформирован несколькими социальными факторами. В том числе научными рассуждениями эпохи Просвещения и дезориентирующими последствиями войны. Которые привели к распаду религиозных верований.

 

Если бы бог действительно существовал, допустил бы он такой небывалый ужас и разрушение? Мысль об отсутствии бога была столь же ужасающей, сколь и освобождающей. Открывающей совершенно новую широту возможностей.

 

В жизни нет определенности

 

Хотя представление о том, что мы полностью контролируем свою судьбу, несомненно, освобождает. Оно также может быть и пугающей перспективой. Без рамок или доктрин, говорящих нам, как жить или находить более глубокий смысл в мире. Великая пропасть возможностей может казаться как минимум устрашающей. А в лучшем случае совершенно подавляющей.

 

Хотя представление о том, что мы полностью контролируем свою судьбу, несомненно, освобождает. Оно также может быть и пугающей перспективой. Без рамок или доктрин, говорящих нам, как жить или находить более глубокий смысл в мире. Великая пропасть возможностей может казаться как минимум устрашающей. А в лучшем случае совершенно подавляющей.

 

Концепция “экзистенциального кризиса” или “экзистенциального страха” возникла из этого мышления. После Второй мировой войны, когда члены общества столкнулись с совершенно новым способом мышления и понимания мира.

 

Экзистенциалисты также считали, что такие эмоции, как тревога и осознание смерти, являются скрытыми течениями. Которые ведут нас на протяжении всей жизни.

Европейские художники-экспрессионисты, такие как Эдвард Мунк и Эрнст Людвиг Кирхнер, запечатлели суматоху этого внутреннего кризиса. В своих гневных, бурных картинах и гравюрах. Наполненных гневными штрихами ярких цветов и грубо нацарапанными формами.

 

Европейские художники-экспрессионисты, такие как Эдвард Мунк и Эрнст Людвиг Кирхнер, запечатлели суматоху этого внутреннего кризиса. В своих гневных, бурных картинах и гравюрах. Наполненных гневными штрихами ярких цветов и грубо нацарапанными формами.

 

Жизнь абсурдна

Авторы разделяли убеждение, что жизнь совершенно абсурдна, иррациональна и случайна. И не имеет четкой структуры. С 1940-х по 1960-е годы литературная и театральная ветвь возникла из этого мышления. Называемого Театром абсурда.

Сартр и Камю, в частности, написали несколько важных пьес и романов, исследующих эту тему. Культовый роман Камю L’Etranger (Посторонний) воплотил этот стиль.

 

Это направление экзистенциализма использовало несколько циничный подход. Утверждая, что жизнь по существу лишена какого-либо реального смысла или цели. Вместо этого люди в современном мире часто остаются сбитыми с толку, безнадежными и тревожными.