Эдгар Дега – INFOnotes

Илер-Жермен-Эдгар де Га или Эдгар Дега (1834-1917) – французский живописец, один из выдающихся представителей импрессионизма. На своих полотнах виртуозно изображал движения, что отражалось в изображении танцовщиц и купающихся обнаженных женщин. Его портреты отличаются психологической сложностью и демонстрацией изолированности людей.

В биографии Эдгара Дега есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Дега.

Эдгар Дега - INFOnotes

Биография Эдгара Дега

Эдгар Дега появился на свет 19 июля 1834 года в Париже. Он рос и воспитывался в состоятельной аристократической семье Огюста де Га и Селестины Мюссон. У своих родителей он был старшим из 5 детей.

Детство и юность

Первая трагедия в биографии Дега произошла в 13-летнем возрасте, когда умерла его мать. Подросток крайне сложно перенес потерю близкого человека. Он был способным ребенком, проявлявшим интерес к латыни и истории.

В 1852 г. Эдгар окончил лицей Людвига Великого, после чего продолжил получать образование в университете на факультете права. Отец хотел, чтобы сын стал успешным юристом, но самого юношу юриспруденция мало интересовала.

Вместо этого, Дега проявлял живой интерес к рисованию. Поскольку он воспитывался в богатой семье, он мог не думать о деньгах и подолгу заниматься только творчеством. По своей натуре он был очень требовательным человеком, вследствие чего старался каждую свою художественную работу доводить до идеала.

В поисках совершенства Эдгар мог сутками напролет рисовать портреты, забыв обо всем на свете. В итоге, для прекращения работы его приходилось буквально силой оттаскивать от рисунков или полотен. В 1855 г. он поступил в школу изящных искусств, где учитель Ламотт побудил его изучать творчество лидера европейского академизма Энгра.

Одновременно с этим Эдгар Дега глубоко исследует картины великих художников в Лувре. Затем он посещает Испанию и ряд итальянских городов. Благодаря этому, ему удается существенно расширить свой культурный кругозор и получить массу впечатлений от увиденного в местных музеях и галереях.

Возвратившись домой, Дега открыл мастерскую. В это время биографии он уделял особое внимание исторической и портретной живописи. В результате, он написал немало портретов, на которых были изображены его близкие родственники.

Живопись

В начале 1860-х годов Эдгар познакомился с Эдуардом Мане, который сильно повлиял на его творчество и восприятие искусства. Именно Мане привел его в круг художников, которые в будущем станут знаменитыми импрессионистами.

К слову, хотя Дега считается одним из ярчайших представителей импрессионистского движения, он имел ряд расхожих взглядов с коллегами. Если другие художники стремились писать картины на открытом воздухе, он, наоборот, предпочитал творить в закрытых помещениях.

Эдгар Дега - INFOnotes

Эдгар заявлял, что на улице рассеивается внимание. Более того, он любил точность изображения, что было совершенно не свойственно импрессионизму. Кроме этого, импрессионисты серьезно относились к свету, тогда как Дега больше всего сосредотачивался на движении.

В конце концов, сам мастер отвергал само понятие – «импрессионизм», как и прочие принципы творчества художников-новаторов. В поздний период биографии он даже держался на расстоянии от их общества. Тем не менее, в конце 1860-х он стал автором цикла крупных полотен: «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки».

Главная цель Эдгара – показать внутренний мир персонажа в его взгляде и движении, попытавшись таким образом раскрыть его личность. Любопытно, что фотографическая память помогала ему замечать мельчайшие особенности людей и французской столицы.

Балет был любимой тематикой Дега, вследствие чего он стал автором ряда выдающихся картин, на которых изображались балерины. Ему удавалось невероятно точно показывать грацию и характер танцовщиц, демонстрируя их жизнь и труд без прикрас.

При этом, Эдгар написал немало полотен, на которых главными героями были лошади. Любовь к этим животным у него появилась после посещения Италии. Именно там он часто бывал на скачках, восхищаясь силой и грацией лошадей. В 1870-х годах художник качал плохо видеть правым глазом.

Однако, это было только началом болезни Дега, которая к концу жизни обернется для него практически полной потерей зрения. К тому моменту биографии он уже имел репутацию талантливого живописца и гениального рисовальщика, что позволяло ему участвовать в крупных выставках и успешно продавать свои работы.

К какому бы жанру не обращался Эдгар Дега, он всегда стремился не «льстить» в искусстве, а изображать на картинах действительность такой, какой она есть. Таким образом, он давал зрителю возможность самостоятельно увидеть те реалии, которые его окружали.

Дега заставлял наблюдателя сопереживать персонажам, представленных на его полотнах. Его знаменитая работа «Гладильщицы» не стала исключением. Усталая женщина с бутылкой вина, изнемогающая от тоски и однообразия, стала символом труженицы начала 20-го столетия.

Стоящая рядом с ней работница не гладит, а валится с ног от усталости. Выполняя свою монотонную работу она не желает поднимать голову, ведь перед ней все та же безысходность и кучи белья. У Эдгара есть немало социальных картин, посредством которых он предлагал своим поклонникам посмотреть на жизнь под другим углом.

Личная жизнь

Биографы Эдгара Дега до сих пор почти ничего не знают о его личной жизни. На данный момент не известно ни одного подтверждения того, были ли у него близкие отношения с натурщицами или другими женщинами. Сам он никогда не делился подробностями из интимной жизни.

Неоднократно позировавшая для Дега Сюзанна Валадон говорила, что художник часто делал ей комплименты, но интимные отношения были исключены. Мастер считал, что женщина создана не для любви, а для вдохновения.

Эдгар Дега - INFOnotes

Даже после создания цикла картин «Сцены в закрытых домах», посвященной куртизанкам и легкомысленным барышням, никто и никогда не сомневался в непорочности Эдгара. Известно, что ему не нравилось повышенное внимание к своей персоне.

Вместо этого Дега предпочитал находиться в уединении. Современники отзывались о нем, как о сдержанном, вспыльчивом и ворчливом человеке. Кроме этого, он являлся талантливым мимическим артистом, а также не имел никаких учеников.

Смерть

Последние годы жизни гения были омрачены потерей зрения. Почти полностью ослепшего Эдгара, бесцельно бродившего по Парижу, поглотил тяжелый пессимизм. Ему было невыносимо больно осознавать, что он потерял возможность созерцать окружающий мир.

Эдгар Дега умер 26 сентября 1917 года в возрасте 83 лет. Известно, что он на дух не переносил пустословия. По этой причине, он еще при жизни попросил Форена не произносить на его похоронах траурную речь, а сказать следующее: «Он, также, как и я, любил рисовать».