Что такое сетевой маркетинг (MLM),и не просто ли это финансовая пирамида?

Что такое сетевой маркетинг (MLM),и не просто ли это финансовая пирамида?

Предложение продуктов в качестве основной базы доходов позволяет MLM работать легально. Но у них часто возникают те же этические проблемы, что и у финансовых пирамид.

На первый взгляд сетевой маркетинг кажется простым способом заработать деньги. Созданные для того, чтобы люди могли быть независимыми консультантами. И продавать продукты от имени бренда, получая комиссионные за продажи.

Это кажется беспроигрышным вариантом. Многочисленная и разнообразная рабочая сила для компаний и благо для работников. Которым нужна дополнительная работа, без времени на ее поиски.

Крупные компании, такие как Amway, Avon, Oriflame, Herbalife и другие, построили свой бизнес как MLM.

 

 

сетевой маркетинг (MLM)

 

Этическое “минное поле”

С течением времени друзья и родственники независимых консультантов быстро устают от частых рекламных кампаний. Отказываются от приглашений на товарные вечеринки. Опасаются новых начинаний своих близких.

Самим продавцам может быть все труднее и труднее осуществлять продажи. И все больше и больше давить, чтобы доказать свою ценность для компании. Если это звучит как рецепт страдания, то так оно и есть. Бывшие консультанты MLM всячески предупреждают потенциальных новичков держаться подальше.

 

сетевой маркетинг Oriflame

 

В прессе все чаще сетевой маркетинг сравниваются с финансовыми пирамидами. Но финансовой пирамиде не разрешили бы быть зарегистрированной компанией. Проводить глобальные конференции и платить налоги. Итак, что же в MLM делает их принципиально другими, если предположить, что это так?

Хотя ключевое различие позволяет MLM работать легально Они претендуют на то, чтобы предлагать продукты в качестве основной базы доходов. У них часто возникают принципиально одни и те же этические проблемы.

Продукт или обещания, выбор за вами

Финансовые пирамиды являются мошенническими. Потому что сам их успех зависит не от продукта или услуги. А от бесконечного притока новых инвесторов. В финансовой пирамиде человека просят сделать первоначальные инвестиции.

Также рекомендуем прочитать:  Самые богатые музыкальные группы в мире

 

схема работы финансовой пирамиды

 

А затем просят вовлечь других, чтобы получить (часто значительную) часть от этих инвестиций. Модель, которая рано или поздно обречена на провал, она оставляет опоздавших обманутыми.

MLM, как компании, ориентированные на продукт, в качестве отличия, обращают внимание на свой продукт и набор персонала на рынке. Торговые представители могут нанимать и обучать других торговых представителей. И получать комиссионные на основе продаж новобранцев, а также своих собственных.

 

схема работы сетевого маркетинга

 

Или, по крайней мере, такова идея. Что отличало бы компанию, использующую сетевой маркетинг, от финансовой пирамиды, так это то, что большая часть ее доходов приходилась на продажи конечным клиентам. А не на закупки товара независимыми продавцами, нанятыми сетью.

Новобранцы – основа благополучия

Трудно понять, так ли это, не увидев бухгалтерской отчетности компаний. Но существуют признаки того, что компании использует набор персонала в качестве своего кровоснабжения.

К ним относятся: сильный акцент на наборе персонала, а не на продажах. Требование значительных авансовых платежей от тех людей, которые нанимаются для продажи продукта. И “давление” на новобранцев, чтобы они покупали корпоративные продукты для собственного потребления.

 

собрание участников

 

Еще одним красноречивым признаком является структура, которая позволяет легко использовать новобранцев. Например, ненадежные программы выкупа неиспользованных остатков. Или отсутствие различий между продажами, осуществляемыми консультантами для пополнения собственных запасов. И подлинными продажами клиентам.

Что позволяет легко оказывать давление на новобранцев низкого уровня, чтобы накапливать все больше и больше запасов.

Кроме того, существует безусловная нацеленность на продажу друзьям, семье и другим партнерам. Что является собственным этическим минным полем. Трудно понять, как могли бы существовать МЛМ, если бы рекруты не продавались друзьям, родственникам и знакомым. Было бы приятно думать, что предусмотрительные участники избежали бы таких опасностей. Но риторика МЛМ не оставляет оптимизма.