Что такое фрески?

Что такое фрески?

Фреска – это метод настенной живописи, известный под разными названиями в разных культурах. В буон фреско (истинная фреска) пигменты смешиваются с водой и наносятся на интонако (влажную известковую штукатурку).

С помощью воды основа впитывает и связывает пигменты и высыхает. Таким образом, делая картину единой частью с поверхностью стены. Слово фреска (по-итальянски: аффреско) происходит от итальянского прилагательного fresco, означающего “свежий”.

Несмотря на то, что “фреска” в основном популяризируется и признается в искусстве эпохи Возрождения. Этот метод живописи уходит своими корнями в древнеегипетское, эгейское и индийское искусство в разных названиях и стилях.

От наскальных рисунков до изображений библейских сюжетов, эти виды картин можно найти по всему миру. Первая известная фреска была найдена в Древнем Египте, датируемая примерно 3500-3200 годами до н. э.

 

 

От наскальных рисунков до изображений библейских сюжетов, эти виды картин можно найти по всему миру. Первая известная фреска была найдена в Древнем Египте, датируемая примерно 3500-3200 годами до н. э.

 

Еще одна фреска, посвященная Зимри-Лиму, найдена в древней Месопотамии (Сирия). Которая в настоящее время выставлена в Лувре в Париже. И многие подобные картины были найдены в Индии примерно в 200-600 годах до н. э. в пещерах Аджанта.

Многие известные произведения искусства, такие как потолок Сикстинской капеллы Микеланджело, Ватиканская строфа Рафаэля, Творение Адама, являются примерами фрескового искусства. Эти картины весьма значимы, поскольку они представляют эпоху возрождения и другие работы в Европе. Которые сформировали мир, в котором мы живем сегодня.

 

Как создаются фрески?

 

Штукатурка наносится на площади, называемой giornate. Это оценка художника о том, сколько можно нарисовать до того, как штукатурка застынет. Слой под названием arriccio добавляется к области, подлежащей покраске. И ему будет дано несколько дней для высыхания. Художники рисуют свои композиции над этим нижним слоем.

 

Как создаются фрески?

 

Такие картины трудно создавать из-за высыхающих слоев. Для высыхания слоя штукатурки потребуется от десяти до двенадцати часов. И как только он высохнет, никакая фреска буона не может быть исправлена. Неокрашенный интонако необходимо удалить, прежде чем начинать снова на следующий день.

Диапазон цветов, используемых во фресковых картинах, ограничен стойкими к извести пигментами. Для белых оттенков использовались такие ингредиенты, как гашеная известь (жженая известь, смешанная с водой). Гашеная известь, частично подвергнутая воздействию воздуха и мел для белых.

 

Сухая Фреска

 

Сухая Фреска

 

Secco или фреска-secco (сухая фреска) выполняется по сухой штукатурке. Пигменты, используемые при этом, требуют связующей среды, такой как яйцо или клей, чтобы прикрепить пигмент к стене.

Несмотря на то, что фреска Буона считается более долговечной, картина secco лучше держится с шероховатой штукатуркой. В то время как настоящая фреска обеспечивает гораздо более гладкую текстуру. Художники использовали способ секко на настоящей фреске. Чтобы исправить повреждения и недостающие фрагменты.

 

Рассвет и закат фрески

 

Фрески были великим способом живописи в то время. И поэтому они использовались художниками высшего уровня для изображения религиозных и благородных людей разных культур. И были найдены в часовнях, храмах и дворцах. Это было замечено в Индии при изображении Рамаяны, Махабхараты и многих других примеров из священных Вед.

 

Фреска Сотворение Адама, Микеланджело Буонарроти

Сотворение Адама, Микеланджело Буонарроти

 

Но в эпоху возрождения европейцы (особенно итальянцы) были теми, кто по-настоящему перенял это искусство. И интегрировал его в свою культуру. В то время художникам придавалось большое значение. Как мы видим на примере Микеланджело, Да Винчи и Рафаэля, которые считались “Большой тройкой”.

 

Фреска Афинская школа, Рафаэль Санти

Афинская школа, Рафаэль Санти

 

И это позволило художникам того времени отважиться на новые невероятные работы. И создавать замечательные картины для соборов, королей и многого другого.

Несмотря на то, что картины были в основном сосредоточены на библейских сюжетах и королевской семье, они постепенно проложили нам путь из старых темных веков средневековой эпохи. И обеспечили расцвет новых стилей искусства.

 

Фреска Тайная вечеря, Леонардо да Винчи

Тайная вечеря, Леонардо да Винчи

 

И так как этот вид живописи был довольно дорогим, все больше мастеров переключались на рисование на холсте. А также из-за ограничений определенных оттенков, которые были недоступны из-за щелочной природы штукатурки.

Возникновение колониализма также подтолкнуло художников к переходу на холст, и именно так фрески со временем стали менее заметными.