Банковские карты с индивидуальным дизайном

Банковские карты с индивидуальным дизайном

Интерес к карточкам с индивидуальным дизайном стали проявлять не только клиенты-физлица, но и организации, сотрудничающие с банками по зарплатным проектам. Первые предпочитают иметь на пластике фотографии домашних питомцев или близких людей, а вторые – изображение фасада здания компании или производимой ею продукции.

Большинство граждан, которые заказывают себе в банке карточку с персональным дизайном, желают, чтобы на ней был изображен близкий человек – «вторая половинка», дети и т.д. Такой вывод сделали в Банке24.ру, когда проанализировали предпочтения своих картодержателей. «Девушки любят украшать пластик фотографиями, на которых они вместе с мужем или любимым парнем, – говорится в материалах финучреждения. – А вот мужчины довольно часто помещают на карточку собственное удачное фото, зато снимки с женами и любимыми девушками выбирают для карт крайне редко».

На второй позиции по популярности – кошки, собаки и прочие домашние питомцы. Причем хозяева кошек чаще размещают изображения своих любимцев на пластике, чем владельцы собак. На третьей – символы, связанные с достижением успеха и богатством. Следом за ними – безусловно, в качестве продолжения предыдущей идеи – идут картинки люксовых моделей авто. В банке резюмируют, что это «классический мужской выбор».

«Цветы и абстрактные рисунки были очень популярны до 2010-го, но затем их «подвинули» красивые пейзажи и фото, сделанные в ходе личных путешествий, – рассказали в кредитном учреждении. – Не так давно сотрудников Банка24.ру поразили заказы на карточки с красотами острова Пасхи, которые поступили за неделю от пяти граждан, живущих в совершенно различных городах страны. Возможно, они были участниками коллективного тура, и легендарный остров их сильно потряс».

В финучреждении добавляют, что во время проведения ЧМ по футболу появился интерес к спортивной тематике – множество клиенты решило, что их карты тоже должны «поддерживать» любимую сборную. «Иногда попадаются экзотические заявки – к примеру, однажды заказывали пластик с изображением… суслика, – вспоминают в банке. – Заказывали и изображение индуистского бога Ганеши».

Сотрудники Банка24.ру рассказывают, что дизайн карточек «на заказ» продолжает набирать популярность – по данным кредитного учреждения, за последние полгода число клиентов, предпочитающих использовать «авторскую», ни на что не похожую карту, удвоилось.

Это подтверждают и в других банках. «Возможность «собственными руками» сотворить уникальную, существующую в одном экземпляре карточку – любопытная опция, – говорит Мария Коханюк, возглавляющая в Абсолют Банке управление транзакционных и сберегательных продуктов. – Это и возможность для картодержателя поучаствовать в создании продукта банка, и яркая индивидуальная деталь, аксессуар, штрих, способный подчеркнет имидж клиента. Также карта становится настоящим символом «на удачу» или «фоторамкой» для любимых фотографий».

Работники Альфа-Банка, также выпускающего карты с персональным дизайном, соглашаются – пальма первенства в «рейтинге востребованности» изображений на пластике принадлежит семейным фото, пейзажам и атрибутам стиля. «Некоторые граждане заказывают трехмерные картинки, с разными визуальными эффектами, – говорит Марина Голубова, возглавляющая управление эмиссии и сопровождения операций и проектов процессингового центра этого банка. – Также встречались забавные картинки с бутербродом с икрой, гамбургером, печеньем».

«На первой позиции у нас все-таки пластик с изображением животных, на второй – фотографии людей, – рассказывает Елена Дворовых, являющаяся вице-президентом СМП Банка. – Если говорить о фотографии машин, то существует доля риска, что автопроизводитель может обратиться в суд в связи нарушенными авторскими правами на свою марку».

В отдельных финорганизациях отмечают, что действительно интерес клиентов к карточкам с индивидуальным дизайном немного повысился. Тем не менее, эта услуга в большинстве российских банков массово не предлагается, и на это имеются причины. «Заказать пластик со своей картинкой достаточно сложно – это многоступенчатая процедура взаимодействия с финучреждением, – считает Иван Пятков, глава департамента розничных технологий и продуктов Промсвязьбанка. – Вначале клиенту необходимо отправить изображение банкирам на модерацию, чтобы картинка не содержала экстремистской тематики, элементов, подпадающих под авторское право и т.д. Кроме того, файл должен соответствовать техническим требованиям: обладать определенным размером и форматом. Понятно, что при несоответствии требований или законодательству гражданину предлагается сделать другой заказ или самому отредактировать изображение».

Оксана Липовая, возглавляющая департамент маркетинга в Росгосстрах Банке, считает, что выпуск карт с персональным дизайном – это достаточно затратный по деньгам проект – в первую очередь из-за индивидуальности предлагаемой услуги. Она полагает, что подобный продукт целесообразен к воплощению, скорее, в качестве необычного маркетингового хода или из-за растущего клиентского спроса на предоставление этой услуги.

Представители банков отмечают начало новой тенденции – спрос на карточки с индивидуальным дизайном начал появляться у корпоративных клиентов. По словам Александра Базанова, возглавляющего департамент разработки и сопровождения розничных бизнес-продуктов НОМОС-Банка, у зарплатных клиентов начал проявляться интерес к «нестандартным» картам.

Госпожа Голубова рассказывает:

В Альфа-Банке сегодня развивается направление изготовления пластика с индивидуальным дизайном для «зарплатников». «Многие фирмы хотят помещать на зарплатных картах корпоративные фотографии и логотипы – к примеру, свое предприятие, город или товар, который производят на предприятиях фирмы, – рассказывает банкир. – Эта тема развивается, поскольку через индивидуализацию фирмы с помощью зарплатных фотокарточек повышается лояльность сотрудников, увеличивается престиж бренда – к подобному стремятся многие организации».

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!